С обратной стороны тормозных опорных плит вставлены заглушки, после удаления которых можно проверить толщину тормозных накладок. На рис показано, где расположено контрольное смотровое отверстие. Осветите его фонариком, если накладка износилась и толщина ее равна примерно 265 мм, нужно заменить колодки в комплекте, т.е. на обоих колесах.
Приподнимите заднюю сторону автомобиля и поставьте на козлы.
Закрепите передние колеса (кирпичи).
Регулировочное приспособление саморегулирующихся тормозов должно быть отсоединено, так как может оказаться, что тормозные колодки висят на барабане. Для этого через резьбовые отверстия вставьте отвертку в барабан, отыщите установочный клин и сдвиньте его вверх. Регулировочное приспособление сидит с левой верхней стороны барабана.
1 - верхняя пружина обратного хода тормозных колодок; 2 - нажимная деталь, помещаемая между колодками; 3 - установочный клин; 4 - пружина обратного хода; 5 - цилиндр колесного тормоза; 6 - заглушка; 7 - опорная плита тормоза; 8 - винт с внутренним шестигранником; 9 - анкерный штифт тормозных колодок; 10 - гнездо пружины; 11 - пружина сжатия; 12 - регулировочная пружина обратного хода; 13 - нижняя пружина обратного хода тормозных колодок; 14 - рычаг ручного тормоза; 15 - тормозные колодки
Осторожно сбейте мазевой колпачок ступицы, пользуясь отверткой или специальным инструментом.
Демонтируйте тормозной барабан. Если он должен сидеть жестко, то еще раз отверткой выдавите установочный клин вверх. Тормозной барабан снят, чтобы нагляднее продемонстрировать операцию.
С обратной стороны надавите пальцем на анкерные штифты и захватите с помощью щипцов диск пружины с наружной стороны колодки (верхние стрелки), вдавить внутрь, а затем поверните до тех пор, пока головку штифта не удастся провести через диск пружины. Снимите диск пружины, пружину и штифт. Выполните эту операцию на обеих колодках.
Возьмите рукой колодку с нижней стороны и, приподняв, извлеките ее из опоры. Отцепите освободившуюся пружину обратного хода.
Опрокиньте вниз обе тормозные колодки, и отцепите от колодки трос ручного тормоза.
Зажмите тормозные колодки в тисках и с помощью щипцов отцепите пружину обратного хода установочного клина и верхнюю пружину обратного хода. Снимите обе колодки, а также нажимную деталь, расположенную наверху.
Зажмите в тисках тормозные колодки с помещенной между ними нажимной деталью и снимите с колодок эту деталь пока пружина не высвободится и ее можно будет отцепить и полностью снять. Удалите также установочный клин, но обратите внимание на то, как он вставлен.
Тщательно почистите все детали. С особым вниманием проверьте состояние резиновых колпачков тормозных цилиндров. При обнаружении увлажненных участков отремонтируйте или замените цилиндр.
Зажмите колодки в тисках, подвесьте пружину и вставьте в колодки нажимной рычаг. Обе манипуляции произведите одновременно. Для этого растяните пружину до тех пор. пока не удастся зацепить ее.
Вставьте установочный клин в тормозные колодки (в соответствии с показанным ранее способом монтажа) и соберите обе колодки. Подвесьте верхнюю пружину обратного хода. Чтобы точно подвесить пружину, посмотрите на схему монтажа тормозов.
Подвесьте трос ручного тормоза, разожмите вверх обе тормозные колодки и вставьте верхние концы колодок в поршни цилиндра колесного тормоза. не повредив при этом резиновых манжет.
Подвесьте нижнюю пружину обратного хода и положите левую колодку на опору.
Подвесьте пружину обратного хода установочного клина (щипцы) и отверткой приподнимите колодку над опорой.
Установите анкерные штифты в последовательности, обратной демонтажу.
Смонтируйте тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике колеса.
Несколько раз нажмите на тормоза, чтобы привести в работу механизм дополнительной регулировки.