Рис. 331. Схема главной передачи: 1 - картер коробки передач; 2, 11 - регулировочные прокладки; 3, 10 - наружные обоймы подшипников; 4, 9 - конические подшипники; 5 - зубчатый венец ведомой шестерни главной передачи; 6 - корпус дифференциала; 7 - стопорный штифт; 8 - червячное колесо привода спидометра; 12 - картер коробки передач со стороны сцепления; 13, 14 - заклепки
Выбейте стопорные штифты сателлитов. В некоторых вариантах исполнения с приклепанным зубчатым венцом следует зажать корпус в тисках и срезать головки заклепок 13, которые фиксируют палец сателлитов (рис. 332). Во время сборки заклепки следует заменить на болты с гайками.
Выньте шестерни дифференциала, а также пластмассовую обойму. Если сферические гайки не имеют повреждений резьбы, их не следует удалять с полуосевых шестерен.
Подшипники можно снять двуплечим съемником.
В случае необходимости снимите шестерню червячного спидометра.
Зубчатый венец ведомой шестерни главной передачи может быть либо напрессован на корпус дифференциала, либо приклепан к нему (см. рис. 331). В случае замены приклепанной шестерни удалите заклепки, высверлив головки сверлом 12 мм (рис. 333), а затем выбейте стержни заклепок. Отделите зубчатый венец от корпуса, предварительно очистив его от металлических опилок.
Если зубчатый венец напрессован, необходима ред снятием нагреть корпус дифференциала до 120°С.
Сборка дифференциала проводится в обратном порядке согласно следующим рекомендациям:
Начиная сборку, вложите в корпус дифференциала обе полуосевые шестерни и пластмассовую обойму.
Если должны быть заменены гайки болтов крепления приводных валов (например из-за сорванной резьбы), следует их вытолкнуть или выбить снаружи, и на их место поставить новые гайки. Проверьте, хорошо ли прилегают гайки к шестерням по всему контуру (см. рис. 307).
В полуосевые шестерни вставьте оба приводных вала. В отверстие вставьте сателлит и проверните его на 180\ Затем вложите второй сателлит и установите напротив первого. Установив отверстия сателлитов на одной оси, установите палец сателлитов. Зафиксируйте палеL двумя штифтами. Все детали обильно смажьте.
В случае, если зубчатый венец ведомой шестерни конструктивно напрессовывается на корпус дифференциала, то для его установки сделайте следующее:
Очистите сопрягаемую поверхность на корпусе дифференциала проволочной щеткой (но не наждачной бумагой), нанесите на нее фиксирующий состав VW «D6».
Нагрейте зубчатый венец до 150°С и быстро вставьте в него корпус дифференциала (см. рис. 308). После установки следует удерживать давление пресса в течение 1—2 минуты, пока детали не остынут. Вся операция должна производиться как можно быстрее, без задержек.
В случае, если зубчатый венец приклепывался корпусу дифференциала, нужно воспользоваться специальными болтами, которые устанавливаются с шайбами вместо заклепок. Установите зубчатый венец на корпус дифференциала и приверните болтами с фиксирующими шайбами и гайками.
Внимание! Зубчатый венец можно заменить, не заменяя одновременно вторичный вал в картере коробки передач. Однако нужно обратить внимание на то, что зубчатый венец имеет маркировку (цифра 3 либо ее отсутствие). Новый зубчатый венец должен иметь ту же маркировку, что и снятый. Зубчатый венец без маркировки предназначен для вторичного вала, не имеющего канавки.
Закрепите корпус дифференциала в тисках, затяните болты по очереди, по диагонали, моментом в 70 Нм.
Шестерня червячной передачи и подшипник могут быть напрессованы совместно. При этом нужно надежно опереть корпус. Регулировка преднатяга подшипников производится тем же способом, что в случае четырехступенчатой коробки передач.