Захватите двигатель тросом и подведите стрелу подъемника, чтобы разгрузить подвеску силового агрегата.
Отверните оба верхних болта между двигателем и коробкой передач. Отсоедините от кузова боковой кронштейн крепления коробки передач. От кузова и от коробки передач отсоедините задний кронштейн коробки передач, доступный со стороны днища автомобиля.
Отсоедините приводные валы, отвернув болты на фланцах коробки передач. Приводные валы подвяжите проволокой, чтобы не мешали снятию коробки передач.
Демонтируйте поддон картера.
Внимание! Он закреплен тремя болтами, один из которых стягивает та^е двигатель и коробку передач.
От днища автомобиля отверните кожухи приводного и планетарного редукторов.
После получения доступа к гидротрансформатору отсоедините его от ведущего диска.
Рычаг селектора передач установите в положение «Р» (стоянка).
Отсоедините зажим рычажка ручки выбора передач, рядом с нижним подключением провода «массы».
Снимите кронштейн.
Отсоедините тяги от карбюратора, не меняя их установки.
От картера коробки передач отверните боковой кронштейн коробки, ранее отсоединенный от кузова.
С левой стороны коробки передач (со стороны двигателя) находится опорный элемент, распределяющий давление силового агрегата на кузов. Отверните два болта, крепящие его к кузову, а также болт крепления к картеру коробки и выньте элемент.
Снизу автомобиля отверните болты, соединяющие двигатель и коробку передач.
Вывесите коробку передач подъемником, закрепляете петли троса или цепи к проушине на главной передаче к корпусу гидротрансформатора.
Слегка приподнимите коробку передач, отведите в вверх левый приводной вал, а затем осторожно снимите картер со штифтов. Медленно опустите коробку передач на пол. Гидротрансформатор останется свободным и должен быть защищен от выпадения.
Установка коробки передач выполняется в обратном порядке. При этом следует обратить внимание на то, чтобы картер коробки передач правильно фиксировался на штифтах двигателя. Болты крепления опорного элементе затягивают моментом в 55 Нм. Присоединяя рычажок рукоятки выбора передач, проследите, чтобы рукоятка выбора, а также рычаг на коробке передач были в том же самом положении — «стоянка». Болты крепления приводных валов затяните моментом в 45 Нм, а ведущий диск гидротрансформатора — моментом в 30 Нм. Устанавливая не кузове боковой кронштейн коробки передач, проследите чтобы кронштейн установился в середине опоры на кузове, пока не затянуты болты. Болты соединения двигателя-коробки передач затяните моментом в 55 Нм.
Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом и снимать ее для самостоятельного ремонта не рекомендуется. Ремонт производится только в специализированных мастерских.