Рычаг передней подвески — снятие
1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на опоры. Снимите колесо.
2. На моделях с передним стабилизатором поперечной устойчивости с нижней стороны рычага подвески отверните две гайки (рис. М:14) и снимите скобу стабилизатора с верхней стороны рычага.
3. Снимите зажимной болт и гайку, крепящие палец шаровой опоры к поворотному кулаку, и отделите от кулака рычаг подвески.
4. На автомобилях в автоматической трансмиссией может понадобиться приподнять силовой агрегат, чтобы получить доступ к переднему шарнирному болту левого рычага подвески, который закрыт картером трансмиссии. Для этого, поддерживая силовой агрегат домкратом, отсоедините левую опору трансмиссии, затем отверните гайку задней опоры и снимите реактивную штангу спереди силового агрегата.
5. Отверните два болта или гайки, крепящие скобу заднего шарнира рычага, и отделите скобу от кузова (рис. М:14). На автомобилях, оснащенных стабилизатором поперечной устойчивости, внутренняя скоба стабилизатора также удерживается одной из этих гаек.
6. Удалите шарнирный болт переднего крепления рычага и снимите рычаг подвески.
Установка
Установка рычага подвески осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на следующее:
- а) Проверьте состояние шарнирного болта переднего крепления, при необходимости замените его. Удалите масло и смазку с резьбы болта.
- б) Убедитесь, что резьбовое отверстие в основании кузова очищено от антикоррозионного покрытия, а болт легко вворачивается в него.
- в) Установите рычаг подвески на автомобиль и закрепите его задний шарнир, не затягивая крепление до конца.
- г) Установите новую стопорную шайбу на шарнирный болт переднего крепления и покройте его резьбу жидкостью для фиксации резьбы (VW рекомендует жидкость типа D6).
- д) Выровняйте рычаг и установите шарнирный болт переднего крепления. Убедитесь, что болт ввернут точно по резьбе.
- е) Удерживая рычаг приблизительно в нормальном положении, затяните передний шарнирный болт с моментом 7.0 кГм, затем — болты и гайки заднего крепления с моментом 4.5 кГм. Если рычаг двигается туго, отрегулируйте положение задней скобы крепления рычага.
- ж) Проверьте, при необходимости отрегулируйте развал и схождение передних колес.
Втулки рычага подвески
Втулки переднего и заднего шарниров рычага заменяйте в следующем порядке:
Выпрессуйте переднюю втулку из рычага при помощи съемника (рис. М:13). Вставив во втулку болт с небольшим углублением в головке (болт съемника при этом должен упираться в углубление). Смажьте новую втулку смазкой для резины и запрессуйте ее в отверстие рычага с помощью тисков. Под противоположный край отверстия рычага подставьте оправку, т.к. втулка должна немного выступать из отверстия.
Задняя втулка напрессована на задний шарнирный палец рычага. Выпрессуйте или срежьте втулку, очистите шарнирный палец и смажьте его смазкой для резины, затем напрессуйте новую втулку молотком.