Передний и задний верхние рычаги
Примечание: Поздние модели автомобилей со спортивными подвесками или подвесками для тяжелых дорожных условий имеют буфер над задним поперечным рычагом. Вдобавок, верхний задний рычаг на всех моделях выпуска с 1997 года имеет буферный упор. При замене заднего рычага подобный рычаг устанавливается взамен рычагов прежней конструкции.
Снятие
1. Поставьте клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля. Установите страховочные опоры. Снимите соответствующее колесо.
2. Снимая колесо, заверните болт его крепления в ступицу, чтобы тормозной диск на ней не провернулся.
3. На автомобилях с ксеноновыми лампами отсоедините шток управления от переднего нижнего рычага, как описано в главе 12.
4. Аккуратно снимите колесный датчик ABS.
5. Отверните гаку крепления, снимите стяжной болт хомута с верхней части поворотного кулака. Отделите шаровые опоры верхних рычагов от поворотного кулака. Не разводите при этом щель никакими отвертками и зубилами, чтобы облегчить снятие пальцев опор (рис. 5.5, а-в). Постарайтесь не повредить чехлы.
6. Отверните гайку крепления и отделите задний нижний рычаг от основания поворотного кулака с помощью съемника шаровых наконечников (не повредите чехол). Это позволит нижнему болту быть вынутым из переднего нижнего поперечного рычага.
7. Отверните гайку и выньте нижний болт крепления стойки подвески из переднего рычага (см. параграф 4).
8. Болты крепления кронштейна верхних рычагов находятся на попке в задней части наконечников - постарайтесь не повредить резиновый чехол (рис. 5.25).
26. Отверните гайку от болта с внутреннего коша рычага. Чтобы снять болт, нужно слегка опустить угол подрамника. Для этого отверните два болта крепления пластины и отверните болт крепления подрамника. Обратите внимание на то, что болт продет сквозь два отверстия подрамника.
27. Слегка опустите подрамник, выньте внутренний болт крепления поперечного рычага и снимите рычаг с автомобиля.
Ремонт
28. Тщательно очистите рычаг и место вокруг опор, удалив все следы грязи и анаэробного герметика. Проверьте отсутствие трещин и иных следов повреждений, обратив особое внимание на внутреннюю втулку и шарнир. Обратите внимание на то, что внутренняя втулка - гидравлическая и течь из нее говорит о том, что втулка повреждена и требует замены. Шарнир составляет с рычагом единое целое и отдельно в запасные части не поставляется. При повреждении рычага или шарнира заменяют весь узел целиком.
29. Замена внутренней втулки требует применения гидравлического пресса и эту работу лучше доверить специалистам дилерского автосервиса или соответствующим образом оборудованного гаража. Если подобное оборудование имеется, запрессовывайте трубку, опираясь исключительно на ее наружные кромки. Втулка запрессовывается таким образом, чтобы выступы были параллельны центральной оси рычага.
Установка
30. Установка - обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Используйте только новые болты и гайки крепления поперечного рычага и подрамника.
- б) Окончательную затяжку внутреннего болта крепления поперечного рычага проводите посла того, как опустили автомобиль на колеса.
- в) Внутренний болт крепления поперечного рычага проденьте через два отверстия в подрамнике.
- г) Затягивайте резьбовые соединения предписанными моментами.
Передний нижний рычаг
Снятие
31. Поставьте клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля. Установите страховочные опоры. Снимите соответствующее колесо.
32. Снимая колесо, заверните болт его крепления в ступицу, чтобы тормозной диск на ней не провернулся.
33. На автомобилях с ксеноновыми фарами отсоедините шток привода датчика от переднего нижнего рычага, как описано в главе 12.
34. Отверните гайку крепления и отделите рычаг от основания поворотного кулака, применив съемник шаровых наконечников (постарайтесь не повредить чехол).
35. Отверните гайку и выньте нижний болт крепления стойки подвески из рычага.
36. Отверните гайку крепления и отсоедините вертикальную тягу стабилизатора поперечной устойчивости от рычага, как описано в параграфе 6.
37. Отверните гайку и выньте внутренний болт крепления рычага. Снимите рычаг с автомобиля. Обратите внимание на то. что болт продет сквозь два отверстия в подрамнике.
Ремонт
38. Тщательно очистите рычаг и место вокруг опор, удалив все следы грязи и анаэробного герметика. Проверьте отсутствие трещин и иных следов повреждений, обратив особое внимание на внутреннюю втулку и шарнир. Шарнир составляет с рычагом единое целое и отдельно в запасные части не поставляется. При повреждении рычага или шарнира заменяют весь узел целиком.
39. Замена внутренней втулки требует применения гидравлического пресса и эту работу лучше доверить специалистам дилерского автосервиса или соответствующим образом оборудованного гаража. Если подобное оборудование у вас имеется. запрессовывайте трубку, опираясь только на ее наружные кромки. Втулка запрессовывается так, чтобы выступы были параллельны центральной оси рычага.
Установка
40. Установка - обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Используйте новые болты и гайки крепления i ioi мрачного рычага и стойки.
- б) Окончательную затяжку внутреннего болта крепления поперечного рычага и вертикальной тяги стабилизатора проводите после того, как опустили автомобиль на колеса, чтобы не повредить втулки.
- в) Внутренний болт крепления поперечного рычага проденьте через два отверстия в подрамнике.
- г) Затягивайте резьбовые соединения предписанными моментами.