Летнее дизельное топливо начинает застывать, когда температура опускается ниже -2 градусов по Цельсию.
Дизельное топливо на переходный период покупают весной и осенью. Оно должно обеспечить надежность системы, когда ртутный столбик неожиданно начинает скользить вниз. Это топливо лучше всего применять при температурах от +5 до -10 градусов по Цельсию.
Зимнее топливо по стандарту DIN применяется до -12 градусов по Цельсию (как минимум). Но автозаправочные станции в большинстве случаев предлагают более стойкое к морозу топливо: до -15 градусов по Цельсию, бывает даже до -22. Достигается такая стойкость благодаря упомянутым уже добавкам: заливают средство для улучшения текучести топлива.
В условиях Беларуси применяется два вида топлива для дизельных машин: Л - летнее и 3 - зимнее. Последнее следует использовать при температуре ниже +5 градусов по Цельсию.
Действие средств для улучшения текучести
Даже средство, улучшающее текучесть топлива, не может предотвратить появление кристаллов парафина. Задача такого средства сводится к тому, чтобы кристаллы не становились большими. а оставались маленькими. Мелкие кристаллы не забивают фильтр, дизельное топливо не застывает до студнеобразного состояния. Отдельные кристаллики еще достаточно малы и свободно проходят через поры фильтра. Поэтому топливо поступает к топливному насосу. Двигатель получает питание.
Когда могут появиться проблемы
Температура падает ниже, чем это допускается морозоустойчивостью топлива.
Машина не ездила полгода, а в баке есть остатки летнего топлива.
Топливозаправочная станция зимой продает еще летнее дизельное топливо (на что она не имеет права).
Средство против застывания топлива
Есть возможность добавки дополнительных средств самим владельцем к дизельному топливу. Они продаются в магазинах и содержат инструкцию по применению. Это в какой-то степени решает проблему.
Будьте осторожны! У тех видов топлива, которые устойчивы до -22 градусов по Цельсию, добавки средств, улучшающих текучесть, только в отдельных случаях обеспечивают успех. Иногда снижается предел застывания топлива. Не рекомендуем проверять это на практике. В крайнем случае можно добавить обычный низкооктановый бензин, если требуется более высокая морозоустойчивость, при этом двигатель будет работать более жестко, со всеми вытекающими последствиями.
Вторая возможность - это примешивание обычного бензина (ни в коем случае не "супер" (АИ-95), так как он ухудшает способность к воспламенению в большей степени, чем низкооктановый бензин (А-76)).
Если надо оставить для применения летнее топливо при температурах от 0 до -15 градусов по Цельсию пли зимнее топливо при температурах от -15 до -25 градусов по Цельсию, то рекомендуется добавить максимум 30% низкооктанового бензина Так как полный, до краев, бак описываемого "Фольксвагена" вмешает 12 литра, то бензина можно залить максимум 12,6 литра. Если температура не достигает указанных отрицательных величин, то, соответственно, налейте меньше бензина.
Двигатель работает с этой смесью очень нерентабельно. он хуже заводится, вращение получается необычно жесткое, происходит большой износ. Поэтому, как только позволит температура, снова заливайте в бак дизельное топливо.
Применение средства, улучшающего текучесть
Если дизельное топливо уже застыло (то есть приобрело студнеобразную консистенцию), то ему ничто не поможет, но если в заледеневшем вещевом ящике еще есть средство для улучшения текучести, его надо вылить в бак. При существенном превышении предела, за которым наступает порча топлива, автомобиль следует буксировать в отапливаемый гараж. Там кристаллы парафина при определенной температуре расплавляются и могут раствориться в дизельном топливе. Тот, кто спешит, растапливает дизельное топливо в покрасочной камере мастерской по ремонту кузовов.
Замена фильтра и чистка заборника в баке приносят только кратковременный успех. Стартер тоже не поможет. Как поступить правильно? Обязательно, когда ожидается ночь с температурой -20 градусов по Цельсию, заблаговременно следует подъехать на автозаправочную станцию. Сначала в бак залить средство, улучшающее текучесть (оно должно по возможности иметь комнатную температуру), затем в бак до краев влить топливо. Дизельное топливо, хранящееся в подземной емкости на АЗС, в любом случае имеет плюсовую температуру, поэтому средство, улучшающее текучесть, хорошо смешивается с топливом. Лучше всего, чтобы бак предварительно оказался пустым; тогда топливо, залитое на станции, достаточно прогреет остатки и тем самым расплавит образовавшиеся кристаллы.
В течение короткой поездки содержимое бака хорошо перемешивается, и можно благодаря этому спокойно противостоять даже сибирским холодам.
Указание. Фирма "Фольксваген" не рекомендует приме пять средство, улучшающее текучесть. Причиной является не только ущерб, наносимый системе впрыска, но и худшая эффективность этого средства, которое примешивается к морозоустойчивым видам топлива (о чем уже было сказано раньше). Напротив, добавки обычного бензина ко всем видам дизельного топлива являются эффективными.
На фото вы видите большие, связанные вместе кристаллы парафина (показано с увеличением), которые образуются в дизельном топливе на морозе. | Отдельные мелкие кристаллы парафина. Средство, улучшающее текучесть, предотвращает формирование больших кристаллов. Топливо оказывается пригодным к применению, так как оно проходит через поры фильтра |
Дополнительный монтаж установки обогрева
Наряду с уже перечисленными средствами застыванию топлива можно противостоять, если смонтировать так называемую дизельную установку обогрева. Эту установку предложила фирма "Бош".
Обогрев топлива осуществляется между баком и фильтром. Он эффективен благодаря термоэлектрическому управлению (начиная с +6 градусов по Цельсию), поэтому можно противостоять неожиданным осенним холодам. Элемент нагревает топливо перед фильтром тонкой очистки.
Фирма "Бош" предлагает дополнительную установку так называемой дизельной системы обогрева. В этой конструкции термостатически управляемый нагревательный элемент устанавливается между топливным фильтром и кронштейном фильтра. Протекающее топливо разогревается, поэтому фильтрующий элемент не может засорить кристаллы парафина, так как их просто нет.
Но если на сильном морозе дизельное топливо застывает до студнеобразного состояния, оно нс может больше течь через фильтр и по топливопроводам. Тогда установка обогрева тоже не поможет. В таком случае к топливу следует добавить немного средства, улучшающего текучесть, или обычного бензина.
1 - Электронагреватель; 2 - Фильтр; 3 - Топливный бак; 4 - Топливный насос высокого давления.