Заряженное состояние. Для контроля заряженного состояния необходимо устройство для подъема и перемещения кислоты Для контроля выверните пробки и вставьте острый конец устройства в отверстие резинового приспособления для защиты от переполнения. С помощью резинового шара всосите достаточное количество кислоты, позволяющее поплавку свободно плавать. В зависимости от заряженного состояния удельный вес кислоты имеет различную величину, характеризуемую степенью погружения по плавка в кислоту. При уровне погружения, равном 1.28 — батарея заряжена полностью, при уровне 1.12 — полностью разряжена. Промежуточные показатели показывают на соответствующую силу заряженного тока. Показатели на устройстве для подъема кислоты программированы в кг/л.
Зарядка батареи. Сильнозаряженную батарею необходимо заполнять дистиллированной водой лишь после зарядки. При зарядке уровень кислоты повышается и по этой причине батарею, заполненную согласно инструкции, можно было бы «перелить». Зарядный ток не должен по началу превышать 10% емкости аккумуляторной батареи. В зависимости от конструкции используемого устройства для зарядки батареи зарядный ток постепенно автоматически снижается, батарея полностью заряжена, если плотность кислоты в течение двух последующих часов не меняется.
Пробки батарей обычно полагается вывинтить и положить на отверстия для заливки таким образом, гремучий газ, возникающий при смешении кислорода и водорода, сможет улетучиваться. Так как при быстрой зарядке неизбежно разбрызгивание кислоты, участок вокруг батареи нужно прикрыть газетами или чем-либо подобным. Если зарядка проводится в закрытом помещении, оно должно хорошо проветриваться. Ни в коем случае не освещайте отверстия батареи открытым огнем.
При пользовании бытовым зарядным устройством можно оставить батарею в автомобиле. Не нужно также изолировать кабель совсем по иному обстоит дело при пользовании быстрозарядным устройством. Отсоедините оба кабеля батареи, чтобы не повредить диоды трехфазного автомобильного генератора, электронные переключающие устройства, авторадио и т.д.
Монтаж и демонтаж. Батарея располагается в секции двигателя и привинчена к консоли. Перед демонтажом оба кабеля батареи отвинтите от полюсов. Первым всегда отсоединяйте минусовой кабель.
Пир монтаже «родной» батареи сперва очистите полюсные наконечники и покройте их подходящей смазкой. Сперва подключите плюсовой кабель и туго затяните его.
Запуск с холостой батареи. Проще всего использовать чартерные кабели; однако они должны располагать мощным поперечным сечением и прочными зажимными клеммами, чтобы пропускать ток от одной батареи к другой. При покупке подобных кабелей нужно не поскупиться и приобрести медный кабель. Хотя алюминиевые кабели дешевле, однако они перегреваются, что может вызвать расплавление изоляции и привести к ожогам пальцев при попытке снять клеммы. Сперва подключите плюсовой кабель к обоим плюсовым кабеля, а лишь затем присоединяйте минусовой кабель. Ваш помощник должен запустить двигатель, дать поработать на средних оборотах. чтобы автомобильный генератор мог израсходовать дополнительный ток.