Во время работы двигателя или включенной системе зажигания нельзя отключать либо дотрагиваться до проводов системы зажигания.
Все провода системы зажигания, а также измерительные приборы могут подключаться и отключаться только при выключенном зажигании.
Если на двигатель должно быть подано электропитание без потребности его запуска (например для замера компрессии), необходимо от распределителя зажигания отключить провод высокого напряжения и замкнуть его на «массу». В случае необходимости его можно нарастить (удлинить).
Следует избегать пуска двигателя с использованием пускового устройство, так как не все устройства равноценны. Если же используется это устройство, то пуск не должен превышать одной минуты, и при этом напряжение не должно быть больше 16,5 В.
Во время ремонтных работ необходимо отключить аккумуляторную батарею.
Автомобиль, у которого неисправна система зажигания, не может двигаться самостоятельно, его следует отбуксировать, предварительно отключив разъем в коммутаторе либо отсоединив провод от зажима 1 катушки зажигания.
К разъему 1 катушки зажигания нельзя подключать конденсаторы и контрольную лампу-пробник.
Во время мойки двигателя зажигание должно быть отключено.
Нельзя заменять бегунок распределителя зажигания бегунком с другой маркировкой.
Провода высокого напряжения и колпаки свеч должны быть только фирменными.
Не допускается замена катушки зажигания на катушку другого типа.
Система зажигания вырабатывает в нужный момент времени искру зажигания для каждого цилиндра. Она воспламеняет всосанную воздушно-топливную смесь. В катушке зажигания происходит преобразование напряжения 12 вольт аккумулятора в высокое напряжение 25 000-30 000 В.
Система зажигания содержит:
- распределитель зажигания с прерывателем либо индуктивный датчик в транзисторной системе зажигания;
- катушку зажигания;
- свечи зажигания;
- электронный блок коммутации системы зажигания (системы ТZH, VEZ).