Болты, гайки и гаечные ключи
Автомобили, изготовленные в Европе, имеют резьбовые детали с метрической резьбой, однако машины, сделанные в Америке или в Англии, могут иметь дюймовую резьбу. Болты с дюймовой резьбой имеют круговую выемку на верхней поверхности головки, а гайки — цепочку круглых вмятин на одной из граней. Детали с метрической резьбой маркированы литерами М или ISO М (рис. 9).
Важно, чтобы гаечный ключ точно подходил по размеру к головке болта или гайке, иначе грани гайки будут смяты и отвернуть ее станет невозможно. Для отворачивания туго затянутых и приржавевших гаек пользуйтесь накидными или торцевыми ключами, поскольку они обеспечивают значительно большее усилие, чем рожковые. Заржавевшую резьбу следует обработать специальным проникающим составом ("жидкий ключ").
Специальные приспособления и приемы выполнения основных ремонтных операций
Ниже на рисунках показаны наиболее простые приспособления, которые бывают полезны при извлечении втулок, подшипников, сальников, сломанных шпилек и т.д.