Основные характеристики двигателя
- Код двигателя — FA/GG/FJ — GF
- Рабочий объем — 1093 см3—1272 см3
- Диаметр цилиндра (мм) — 69.5—75
- Ход поршня (мм) — 72—72
- Степень сжатия — 8.0—8.2
Головка блока цилиндров (мм)
- Максимально допустимое коробление — 0.1
- Минимально допустимая высота после механической обработки — 167.3
Клапаны (мм)
Диаметр штока:
- Впускного — 7.97
- Выпускного — 7.95
- Угол фаски седла клапана — 45°
Максимально допустимый люфт клапана в направляющей втулке:
- Впускного — 1.0 мм
- Выпускного — 1.3 мм
Распределительный вал (мм)
- Максимально допустимый осевой люфт (мм) — 0.15
Масляный насос
- Давление масла при 2000 об/мин и температуре 80°С — 2.0 бар
Поршневые кольца (мм)
Зазоры в замках поршневых колец:
- Компрессионные кольца — 0.3—0.45
- Маслосъемное кольцо — 0.25—0.40
Зазор между кольцом и канавкой:
- Нового кольца — 0.02—0.05
- Максимально допустимый — 0.15
Расположение колец — Маркировкой "ТОР" к днищу поршня.
Замки колец смещены на 120° по отношению друг к другу.
Коленчатый вал (мм)
Диаметр коренных шеек:
- Исходный размер — 54.00
- Первый уменьшенный ремонтный размер — 53.75
- Второй уменьшенный ремонтный размер — 53.50
- Третий уменьшенный ремонтный размер — 53.25
Диаметр шатунных шеек:
- Исходный размер — 42.00
- Первый уменьшенный ремонтный размер — 41.75
- Второй уменьшенный ремонтный размер — 41.50
- Третий уменьшенный ремонтный размер — 41.25
Зазоры подшипников коленчатого вала:
- На новом двигателе — 0.03—0.08
- Максимально допустимые — 0.17
Осевой люфт коленчатого вала:
- На новом двигателе — 0.07—0.18
- Максимально допустимый — 0.20
Осевой люфт шатуна:
- На новом двигателе — 0.05—0.31
- Максимально допустимый — 0.40
Моменты затяжки резьбовых соединений (кГм)
Болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе) — только НОВЫЕ болты:
По 1981 год:
Болты М11 (головка типа "звездочка")
- Этап 1 — 4.0
- Этап 2 — 6.0
- Этап 3 — Поворотом на 180°
Болты М10 (головка типа "звездочка")
- Этап 1 — 4.0
- Этап 2 — 5.5
- Этап 3 — 6.5
- Этап 4 — Поворотом на 90°
С 1982 года, болты М11 (головка типа "звездочка")
- Этап 1 — 4.0
- Этап 2 — 6.0
- Этап 3 — 7.5
- Этап 4 — Поворотом на 90°
- Болты крепления клапанной крышки — 1.0
- Датчик температуры охлаждающей жидкости — 1.1
- Болт крепления звездочки распределительного вала — 8.0
- Болты поддона картера:
- Головка болта с внутренним гнездом под ключ — 0.8
- Шестигранная головка болта — 2.0
- Датчик давления масла:
- Резьбовой — 1.2
- Пластинчатый — 2.5
- Звездочка зубчатого ремня на коленчатом валу — 8.0
- Болты крепления охлаждающего насоса — 1.0
- Болты крепления стартера — 2.5
- Болты крепления крышки зубчатого ремня — 1.0
- Болты крышек коренных подшипников — 6.5
- Болты крепления маховика — 7.5; болты вворачивать с жидкостью для фиксации резьбовых соединений
- Гайки шатунных подшипников — 3.0; затем подтянуть поворотом на 90°
- Болты крепления распределителя зажигания — 2.0
- Редукционный клапан системы смазки — 2.5
- Болты крепления маслозаборника масляного насоса — 1.0
- Опоры двигателя/трансмиссии:
- Болты М10 — 4.5
- Болты М8 — 2.5