Двигатели «DR» и «DS» выпуска до сентября
Проверка
Прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости выше +35°С, головка цилиндров теплая).
Отсоедините топливный шланг, закройте отверстия заглушками. Снимите крышку головки цилиндров.
Поворачивайте коленчатый вал за болт крепления шкива, выводя последовательно каждый кулачок распределительного вала затылочной частью на торец толкателя и измеряя с помощью набора щупов зазор между затылком кулачка и регулировочной шайбой на толкателе клапана.
Предупреждение. Не рекомендуется поворачивать непосредственно распределительный вал за болт крепления шкива, чтобы не повредить зубчатый ремень.
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Регулировка
Производите первую после разборки механизма регулировку зазоров клапанов на холодном двигателе. Производите регулировку зазоров, если при проверке обнаружите отклонения от допустимых величин.
Запишите величины зазора 3и для каждого клапана.
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов. Проверка зазора между затылком кулачка и регулировочной шайбой на торце толкателя
Установите клапан одного из цилиндров (№ 1, 3, 4 или 2) в положение максимального зазора между кулачком и регулировочной шайбой, разгрузив таким образом толкатели противоположного цилиндра (№ 4, 2, 1, 3), отрегулируйте зазор.
Удаление регулировочной шайбы с помощью приспособление VW 546 и съемника 10 208
Приспособлением VW 546 утопите толкатели впускного и выпускного клапанов внутрь головки цилиндров. Разверните прорезь толкателя перпендикулярно оси распределительного вала и специальным съемником 10-208 извлеките регулировочную шайбу клапана.
Измерьте микрометром толщину Т снятой шайбы и рассчитайте толщину новой шайбы по формуле:
Тн=Т+Зи-Зн,
где:
Тн — толщина новой шайбы;
Т — толщина снятой шайбы;
Зи — измеренный зазор;
Зн — номинальный зазор.
* Подберите шайбу нужной толщины и установите ее на толкатель меткой в сторону толкателя.
Снимите приспособление VW 546.
Аналогичным образом отрегулируйте зазоры у остальных клапанов.
Окончательно отрегулируйте клапанные зазоры на прогретом двигателе, если первоначально регулировка проводилась на холодном двигателе.
Двигатели «DS» выпуска с сентября 1985 г. и «NP»
В механизме привода клапанов двигателей модели «DS» выпуска с сентября 1985 г. и модели «NP» применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров.