Коленчатый вал
Коленчатый вал — стальной, кованый. Вал пятиопорный. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. На деках вала имеется восемь противовесов, откованных вместе с валом.
Диаметр коренных шеек, мм:
- номинальный: 54,00-0,022-0,042
- 1-й ремонтный размер: 53,75-0,022-0,042
- 2-й ремонтный размер: 53,50-0,022-0,042
- 3-й ремонтный размер: 53,20-0,022-0,042
Диаметр шатунных шеек, мм:
- номинальный: 47,80-0,022-0,042
- 1-й ремонтный размер: 47,55-0,022-0,042
- 2-й ремонтный размер: 47,30-0,022-0,042
- 3-й ремонтный размер: 47,05-0,022-0,042
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
- номинальным: 0.07-0,17.
- максимальный: 0,25.
Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,03-0,08;
- предельно допустимый в эксплуатации: 0,17
Поршни
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлено дна компрессионных и одно маслосъемное кольца. Для установки поршня в цилиндр на днище имеется грелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала Диаметр поршня измеряется на расстоянии 15 мм от кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца. Отклонение диаметра поршня от номинального размера не должно превышать 0,04 мм.
Диаметр поршней, мм:
- номинальный: 80,98;
- 1-й ремонтный размер 81,23;
- 2- й ремонтный размер 81,48;
- 3- й ремонтный размер 81,98.
Расстояние от днища поршня до верхней точки отверстия под поршневой палец в бобышке поршня, мм:
- для двигателя «DR»: 30,80;
- для двигателя «DS»: 22,20.
Глубина углубления в днище поршня, мм:
- для двигателя «DR»: 7,90;
- для двигателей «DS» и «NP»: 4,40.
Поршневые пальцы
Поршневой палец плавающий. От осевого переметцвния он удерживается двумя стопорными кольцами.
Длина поршневого пальца, мм: 54.
С июля 1985 г. длина поршневого пальца увеличена с 54 до 57 мм. Соответственно смещены канавки под стопорные кольца в отверстиях под поршневой палец. При ремонте следует устанавливать исключительно поршни и пальцы одной и той же комплектации.
Поршневые кольца
На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное.
Характеристики поршневых колец
Шатуны
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения с тонкостенными вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка.
На нижней головке и крышке шатуна имеются технологические приливы, показывающие, как правильно их устанавливать. Приливы должны быть направлены в сторону привода распределительного вала.
Предельно допустимый зазор в эксплуатации между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: 0,12.
Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм: 0,37.