Распределительный вал
Распределительный вал лятиопорный.
Максимальное осевое перемещение распределительного вала при снятых толкателях и установленных крышках подшипников с 1-го по 5-й, мм: 0,15.
Радиальное биение шеек вала, не более, мм: 0,01.
Распределительный вал маркирован голубым пояском, нанесенным между первым и вторым кулачками.
В запасные части поставляются перешлифованные распределительные валы в сборе с подшипниками. В этом случзе распределительный вал маркируется желтой меткой.
Распределительные валы двигателей моделей «NP» и «DS» выпуска с сентября 1985 г. одинаковы по конструкции. Они имеют следующую маркировку: буква «Н» между кулачками 1-го цилиндра; индекс «026» между кулачками 3-го цилиндра; круговая метка диаметром 34 мм у основания кулачков.
Диаметр шеек распределительного вала, мм:
- номинальный: 26,00;
- ремонтный размер: 25,75.
Фазы газораспределения (при расчетном нулевом зазоре между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами и высоте подъема клапана 1 мм)
При правильной установке механизма газораспределения метка «О», соответствующая ВМТ поршня 1-го цилиндра на маховике, должна быть совмещена с меткой на картере сцепления, а метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть против метки на шкиве промежуточного вала.
Промежуточный вал
Привод промежуточного вала осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Промежуточный вал приводит в действие топливный насос, датчик-распределитель зажигания и масляный насос.
Зубчатый ремень привода распределительного вала
Марка и тип: Pirelli 121 R 180 или Uniroyal Powergrip 41121.
Натяжение ремня считается нормальным, если в середине длинной ветви ремень закручивается не более чем на 90° усилием большого и указательного пальцев.