Mono-Jetronic, Mono-Motronic
Если двигатель не запускается, всегда следует сначала проверить, впрыскивает ли вообще клапанная форсунка топливо, и имеется ли искра зажигания.
Выключатель принудительного холостого хода можно проверить только на работающем двигателе. Выключатель предназначен для прекращения подачи топлива при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода (автомобиль движется без воздействия на педаль газа), как только частота вращения коленчатого вала превысит 1500 1/мин.
Проверить предохранитель №18, при необходимости заменить.
Путем опроса запоминающего устройства для кодов неисправностей убедиться в наличии сигнала частоты вращения от датчика Холла к блоку управления.
Проверить производительность топливного насоса, см. ниже.
Проверка клапанной форсунки
Снять направляющий кожух впускного воздуха с системы центрального впрыскивания.
Попросить помощника включить стартер и при этом проверить, впрыскивает ли клапанная форсунка топливо. След от струи топлива должен быть виден на дроссельной заслонке.
Если форсунка топливо не впрыскивает, проверить сопротивление,наличие питающего напряжения и предварительное сопротивление форсунки.
Нажать на стопорную металлическую скобу и отсоединить штекер -1- от разъема -2-.
Измерить сопротивление клапанной форсунки между средними контактами разъема -2-. Предписанное значение составляет 1,2—1,6 Ом. Если измеренное значение не совпадает с предписанным, клапанную форсунку заменить.
Внимание: Предписанное значение указано только для температуры окружающей среды в диапазоне от +15°С до +30°С. При необходимости поместить автомобиль в подходящее место (гараж) и некоторое время подождать, пока температура клапанной форсунки не достигнет указанного значения.
Проверить наличие питающего напряжения. Для этого лампу на полупроводниковых диодах подключить к обоим средним контактам штекера -1- и включить стартер. Светодиод должен мигать. Если светодиод не мигает, проверить предварительное сопротивление.
Для этого отсоединить штекер цепи предварительного сопротивления и сопротивление проверить. Предписанное значение сопротивления составляет 3—4 Ом. При необходимости предварительное сопротивление заменить.
Если неисправность не обнаружена, выполнить электрическую проверку системы Mono-Jetronic, см. ниже.
Проверка выключателя принудительного холостого хода
Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее +60°С, после чего заглушить.
Снять направляющий кожух впускного воздуха.
Двигатель запустить и оставить работать на холостом ходу. Убедиться визуально в наличии струи топлива в направлении к дроссельной заслонке.
Рычагом дроссельной заслонки прибавить газ и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 1/мин, а затем газ быстро убрать и наблюдать за струей топлива.
Струя топлива должна на короткое время прерваться, пока частота вращения вала двигателя снова не уменьшится. Это является признаком того, что выключатель подачи топлива функционирует.
Выключить зажигание и проверить герметичность клапанной форсунки. В течение минуты должно выступать не более двух капель топлива.
Привернуть направляющий кожух впускного воздуха.