- 1 — блок управления
- 2 — штекерный разъем
Для исполнительного двигателя и датчика углового перемещения дроссельной заслонки.
- 3 — концевой демпфер
Для дроссельной заслонки.
- 4 — штекерный разъем
Для клапанной форсунки и датчика температуры впускного воздуха.
- 5 — исполнительный двигатель и датчик углового перемещения дроссельной заслонки
- 6 — регулятор температуры
Для подогревателя впускного воздуха.
- 7 — клапанная форсунка с датчиком температуры впускного воздуха
- 8 — регулятор давления топлива
- 9 — штекерный разъем подогревателя впускного воздуха
- 10 — управляющий клапан
Для вакуумного регулятора опережения зажигания.
- 11 — система центрального впрыскивания
- 12 — потенциометр дроссельной заслонки
- 13 — водоотделитель
Для потенциометра дроссельной заслонки.
- 14 — контрольная лампа для электронных устройств управления работой двигателя
Штекерный разъем для диагностирования автомобиля находится рядом с рычагом переключения передач.
- 15 — штекерный разъем
Для кислородного датчика.
- 16 — электромагнитный клапан I
Для системы с активированным углем, серый.
- 17 — электромагнитный клапан II
Для системы с активированным углем, черный.
- 18 — предварительное сопротивление
Для клапанной форсунки.
- 19 — датчик температуры
Для системы впрыскивания, голубой.
- 20 — термовыключатель
Для подогревателя впускного воздуха, красный.
Mono-Jetronic является электронной системой впрыскивания бензина, которая впрыскиваеттопливо прерывисто, то есть циклически. В отличие от систем Digifant и K-Jetronic впрыскивание осуществляется одной на все цилиндры центральной клапанной форсункой. Распределение топлива по отдельным цилиндрам происходит, как и при наличии карбюратора, через впускной коллектор.
Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и подается в систему центрального впрыскивания. В корпусе системы центрального впрыскивания находится, как и при наличии карбюратора, дроссельная заслонка, связанная с тягой газа. Угол открытия дроссельной заслонки определяется потенциометром. Этот угол наряду с частотой вращения коленчатого вала служит для блока управления мерой поступившего в двигатель объемного количества воздуха.
Блок управления в соответствии с измеренным количеством воздуха и мгновенной частотой вращения коленчатого вала, которая определяется системой зажигания, регулирует продолжительность впрыскивания и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии клапанной форсунки топлива впрыскивается больше. Дополнительные датчики и преобразователи в любой дорожной ситуации заботятся о правильном отмеривании количества впрыскиваемого топлива.
Датчик углового перемещения дроссельной заслонки передает блоку управления сигнал о достижении заслонкой положения холостого хода. Блок управления через исполнительный двигатель открывает или закрывает дроссельную заслонку и регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в соответствии с предписанным значением.
Датчик температуры на патрубке охлаждающей жидкости измеряет температуру двигателя.
Датчик температуры во впускном канале измеряет температуру воздуха.
Кислородный датчик (лямбда-зонд) измеряет содержание кислорода в потоке отработавших газов. В соответствии с его сигналом блок управления поддерживает содержание вредных веществ в отработавших газах на самом низком уровне. В автомобилях с катализаторами состав отработавших газов поддерживается оптимальным для работы катализаторов.
Система впрыскивания Мопо-Motronic
Система Mono-Motronic идентична по конструкции системе Mono-Jetronic вплоть до встроенной системы зажигания. Благодаря интеграции системы зажигания с системой впрыскивания, зажигание лучше приспосабливается к соответствующим условиям эксплуатации. Большинство изложенных далее операций и данных по системе Mono-Jetronic относятся также и к системе Mono-Motronic.