Рис. 8-3. Детали генератора: I - марки Valeo; II - марки Bosch. 1 - шкив; 2 - вентилятор; 3 - крышка со стороны привода; 4 - подшипник; 5 - ротор; 6 - статор; 7 - выпрямительный блок; 8 - щеткодержатель; 9 - крышка со стороны контактных колец; 10 - пластмассовый кожух; 11 - помехоподавительный конденсатор.
Обмотки статора соединены звездой. Ротор состоит из обмотки возбуждения, на вал ротора напрессованы два контактных кольца. Генератор охлаждается через отверстия крышек с помощью вентилятора, установленного на шкиве привода. Генератор приводится во вращение клиновым ремнем.
Регулятор напряжения типа EL 14V 4С. Напряжение регулирования при токе отдачи не более 10 А, В: 13,7-14.5.
Ремень привода генератора
Марка и тип:
- автомобили с бензиновыми двигателями: Continental 9,5x950 La;
- автомобили с дизельными двигателями: Continental 9.5x965 La.
Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину длинной ветви, мм:
- нового ремня: 2;
- приработанного ремня: 5.
Примечание. На некоторых автомобилях устанавливаются генераторы марки Valeo.