Особенности устройства
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют в днище углубление цилиндрической формы.
Поршневые пальцы стальные, шлифованные, плавающие. От осевого смещения они удерживаются двумя стопорными кольцами. На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, с тонкостенными вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Предельно допустимый зазор в эксплуатации между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала 0,12 мм.
Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала 0,37 мм.
Проверка технического состояния
Снять поршневые кольца и очистить от нагара поршни. Определить степень износа поршней замером диаметра в 10 мм от края юбки поршня перпендикулярно оси поршневого пальца (рис. 2-9). поршень подлежит замене, если диаметр его отличается более чем на 0,04 мм от допустимых величин (табл. 2-2).
Заменить поршневые кольца или поршни, если зазоры между поршневыми концами и канавками (рис. 2-10) превышают допустимые величины (табл. 2-3).