Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- присоединить вал рулевого управления к рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат;
- перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
- затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
- после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса.
Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма
Установить рулевой механизм в среднее положение, соответствующее положению прямолинейного движения передних колес (рис. 6-5). Затянуть регулировочный болт упора рейки, расположенный на картере рулевого механизма, примерно на 20°.
Рис. 6-5. Размеры для присоединения рулевых тяг к рейке рулевого механизма: А — размеры при установке рейки в среднее положение; при завертывании наконечника рулевой тяги в отверстие рейки соблюдать размер 74 мм.
Проверить работу рулевого управления пробной поездкой. При этом:
- если после поворота автомобиля не происходит самовозврата рулевого управления в среднее положение, немного ослабить регулировочный винт упора рейки;
- если остается зазор между рейкой и упором, слегка затянуть регулировочный болт упора рейки.
Регулировка соединения рулевых тяг с рулевым механизмом
При замене рулевого механизма или рулевых тяг отрегулировать соединение рулевых тяг с рулевым механизмом следующим образом.
Установить рейку в среднее положение так, чтобы расстояние «А» между заплечиком картера рулевого механизма и торцом рейки (рис. 6-5) было одинаково с обеих сторон.
Полностью отвернуть контргайки крепления рулевых тяг к рейке.
Завернуть рулевые тяги в отверстия рейки так, чтобы расстояние между заплечиком картера рулевого механизма и заплечиком шарового шарнира было равно 74 мм. Затянуть контргайки крепления рулевых тяг.