На автомобилях с тросовым приводом выключения сцепления отсоединить тросы переключения и выбора передач от коробки передач, снять стопорную пластину оболочки троса привода сцепления и снять трос, как указано в разделе «Сцепление».
На автомобилях с гидравлическим приводом выключения сцепления снять трос выбора передач и рычаг выбора передач (рис. 4-10) и снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя трубопровод гидропривода.
Рис. 4-10. 1 - болт кронштейна подвески коробки передач; 2, 3 —кронштейн подвески коробки передач; 4 - болт крепления троса выбора передач; 5 - рычаг выбора передач.
Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра. Действуя через верх автомобиля, отвернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
При необходимости снять воздухозаборник воздушного фильтра. Отвернуть три болта крепления правого заднего кронштейна подвески силового агрегата. Отвернуть болт левого кронштейна подвески коробки передач. На автомобилях с системой антиблокировки тормозов для доступа к кронштейну подвески может потребоваться снятие расширительного бачка системы охлаждения.
Отвести в сторону шланги гидроусилителя рулевого управления. Отвернуть верхнюю гайку переднего кронштейна подвески силового агрегата. С помощью талей или гаражного козелкового крана приподнять силовой агрегат и отделить его от кронштейнов подвески, сняв при необходимости электровентилятор системы охлаждения. Снять стартер и передний кронштейн подвески силового агрегата Отвести шланг гидроусилителя рулевого управления за резиновую подушку переднего кронштейна и закрепить его. Отвернуть болты крепления и снять антивибрационный груз с подрамника (рис 4-11). В зависимости от комплектации снять теплозащитный экран внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса (рис. 4-12).
Рис. 4-11. 1 - болты крепления антивибрационного груза; 2 - болты крепления вала привода переднего колеса к фланцу выходного вала дифференциала; 3 - болты крепления теплозащитного экрана.
Рис. 4-12. 1 - нижняя крышка картера сцепления; 2, 3 - болты крепления теплозащитного экрана внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса.
Отсоединить валы привода передних колес от фланцев выходных валов дифференциала и подвесить их проволочными крючками к кузову.
Сместить силовой агрегат вправо, слегка приподнять его и снять кронштейны подвески со стороны коробки передач. Отвернуть болты крепления крышек картера сцепления и снять крышки. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю. Медленно опустить коробку передач через низ автомобиля. Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- перед установкой коробки передач отжать вилку выключения сцепления до упора в картер сцепления и зафиксировать ее в этом положении болтом М22, вставив его в предназначенное для этого отверстие картера сцепления (рис. 4-13):
- при установке коробки передач убедиться в правильном положении верхней крышки картера сцепления;
- заворачивать болты крепления коробки передач к двигателю без предварительного натяга;
- на автомобилях с тросовым приводом выключения сцепления после установки коробки передач нажать не менее пяти раз до упора на педаль сцепления, затем отвести рычаг привода сцепления на коробке передач примерно на 10 мм в обратном направлении. При этом рычаг должен перемещаться свободно;
- после установки коробки передач отрегулировать привод переключения передач и залить масло в картер.