Примечание. При проверке давления начала впрыскивания принять меры для защиты рук от струи топлива высокого давления, которая может вызвать серьезные травмы.
Присоединить форсунку к приспособлению с манометром для проверки давления впрыска. Действуя рукояткой насоса приспособления. создать давление топлива и проверить величину начала впрыскивания. Если результат проверки не укладывается в требуемые пределы, добиться требуемой величины подбором толщины регулировочных шайб. При увеличении толщины шайб давление начала впрыскивания возрастает, и наоборот.
Примечание. Изменение толщины шайб на 0,5 мм соответствует изменению давления на 5 кгс/см2.
Проверка конуса распыла топлива форсунками
Присоединить форсунку к приспособлению с манометром для проверки давления впрыска. Установить форсунку над емкостью подходящего размера и. действуя рукояткой насоса приспособления, создать давление впрыска топлива. Проверить конус распыла топлива форсункой, который должен соответствовать форме, показанной на рис. 3-46. Если распыл топлива происходит под углом, с разрывами или раздвоенным конусом (рис. 3-47), это указывает на то, что форсунка загрязнена или неисправна. Очистить форсунку или заменить.
Проверка герметичности форсунок
Присоединить форсунку к приспособлению с манометром для проверки давления впрыскивания. Медленным перемещением рукоятки насоса приспособления вниз создать давление по манометру около 110 кгс/см2 и, удерживая рукоятку в нижнем положении в течение 10 с, убедиться в отсутствии просачивания топлива через распылитель форсунки. Просачивание топлива через распылитель форсунки (рис. 3-48) легко обнаружить, если подложить под распылитель лист промокательной бумаги. Если просачивание топлива имеет место на очищенных и промытых в керосине распылителе и игольчатом клапане форсунки, заменить форсунку.