- Открыть крышку заливного патрубка и проверить уплотнительную прокладку на отсутствие пористости и повреждений.
- Проверить шланг системы вентиляции на надежность крепления у крышки заливного патрубка и воздушного фильтра.
- Уплотнения крышки головки цилиндров.
- Уплотнительная прокладка головки цилиндров.
- Место присоединения фланца распределителя зажигания.
- Уплотнительная прокладка масляного фильтра: фланец кронштейна масляного фильтра на блоке цилиндров и фланец масляного фильтра на кронштейне.
- Гидравлический выключатель (кольцевое уплотнение).
- Пробка сливного отверстия (кольцевое уплотнение).
- Уплотнительная прокладка масляного поддона.
- Место присоединения коробки передач к двигателю (уплотнительная прокладка у маховика или у вала коробки передач).
- Сальники распределительного, промежуточного и коленчатого валов (со стороны зубчатого ремня двигателя).
Так как при негерметичности масло обычно растекается по большой площади, определить место утечки с первого взгляда бывает достаточно трудно. При поиске мест утечки целесообразно действовать следующим образом:
Омытьдвигатель. Обрызгать двигатель стандартным чистящим средством и через некоторое время смыть все с двигателя струёй воды. Распределитель зажигания и генератор предварительно укрыть полиэтиленовой пленкой.
Места присоединений и уплотнений сна- ружи двигателя присыпать мелом или порошком талька.
Проконтролировать уровень масла, при необходимости уровень пополнить.
Выполнить контрольную поездку. Так как масло в горячем двигателе становится жидким и поэтому выступает в местах течи быстрее, рекомендуется контрольную поездку выполнять на участке длиной примерно 30 км на скоростной трассе.
В заключение осмотреть двигатель с использованием лампы, найти негерметичные места и устранить неисправности.