Главный тормозной цилиндр не может ремонтироваться. т.е. при выходе цилиндра из строя он должен быть заменен новым. Тормозные трубопроводы разделены по диагонали, т.е. два поршня работают с двумя контурами следующим образом:
Поршень, ближайший к штанге толкателя, приводит в действие тормоз левого переднего колеса и тормоз правого заднего колеса, а промежуточный поршень — тормоз правого переднего колеса и тормоз левого заднего колеса.
Внимание: Если вдруг обнаруживается, что усилие, необходимое для торможения увеличивается или тормозной путь удлиняется то это означает, что один из тормозных контуров вышел из строя.
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр укреплен на передней поверхности усилителя тормозов и может быть снят со стороны моторного отсека.
Перед началом работы несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы удалить разрежение усилителя тормозов. Если разрежения нет, то заглушить вакуумный трубопровод на усилителе.
Высосать тормозную жидкость из бачка, после чего вынуть сетку. Для удаления жидкости следует пользоваться грушей или шприцем, но ни в коем случае ни ртом.
Снять штекер контрольного указателя с бачка.
Снять шланг, идущий к цилиндру сцепления.
Вытянуть, покачивая туда-сюда, бачок из тормозного цилиндра.
Внимание. При этом выльется оставшаяся тормозная жидкость и нужно подготовить тряпку для ее сбора.
Открутить соединения тормозных трубок и отогнуть трубки в сторону. Отметить место установки каждой трубки.
Открутить гайки цилиндра (только две гайки, а не болты). Резиновое уплотнение находится на конце усилителя тормозов.
Установочные элементы главного тормозного цилиндра и усилителя тормозов: 1. Главный тормозной цилиндр; 2. Болт Torx, 25 Нм; 3. Фланцевая гайка, 50 Нм (новая); 4. Уплотнительная втулка; 5. Банок для тормозной жидкости (соединение для сцепления находится на показанной стороне); 6. Сетка; 7. Уплотнительное кольцо.; 8. Пробка; 9. Вакуумный трубопровод; 10. Уплотнительное кольцо после снятия цилиндра всегда заменять; 11. Усилитель тормозов; 12. Прокладка (наклеена); 13. Трубопровод для контура промежуточного портил; 14. Трубопровод для контура первого поршня. Прерывистые линии указывают на места креплений на перегородке моторного отсека
Установка цилиндра производится в порядке, обратном снятию. Обе фланцевые гайки (3) затягивать моментом 50 Нм, накидные гайки тормозных трубок — моментом 15 Нм. Штангу толкателя усилителя тормозов регулировать не нужно (только при замене усилителя). При этом необходимо отрегулировать длину штанги толкателя до определенной длины.
Уплотнительные втулки в цилиндре смазать тормозной жидкостью и вдавить бачок для тормозной жидкости на втулки. Втулки должны быть в хорошем состоянии. В заключение заполнить систему тормозной жидкостью и удалить воздух из системы гидропривода сцепления и тормозов, как описано в соответствующих разделах.
Ремонт главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр моделей, рассматриваемых в данном руководстве, не может быть отремонтирован. Главный тормозной цилиндр и тормозной усилитель могут поставляться различными фирмами-изготовителями, однако не играет роли, какая продукция устанавливается, когда нужно заменить цилиндр. То же самое относится и к усилителю тормозов.
Резиновые втулки (4) для бачка могут заменяться. если в этом месте видна влага. Нажать бачок осторожно вправо-влево, вставив отвертку, благодаря чему можно выдавить резиновые втулки. Смазать новые резиновые втулки тормозной жидкостью и вдавить их в главный тормозной цилиндр. После этого осторожно вставить бачок. Удалить воздух из тормозной системы.
Устройство контроля уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа ка панели приборов загорается и начинает звучать зуммер, когда что-то не так с уровнем тормозной жидкости. Для проверки снять пробку (8), включить зажигание и нажать пальцем на сетку (6). Контрольная лампа должна загореться и зуммер должен зазвучать. Если это произошло, то устройство контроля работает нормально.