Выход из строя усилителя тормозов не означает потерю эффективности тормозов, лишь возрастает усилие на педали, требуемое для той же эффективности торможения.
Усилитель тормозов получает требуемое для его работы разрежение (вакуум) через вакуумный трубопровод от впускного коллектора. Работоспособность тормозного усилителя может проверяться следующим образом:
Нажать при выключенном двигателе несколько раз на педаль тормоза, пока не выйдет весь вакуум из системы.
Нажать педаль со средним усилием и завести двигатель.
Если усилитель тормозов работает правильно, то педаль тормоза ощутимо опустится. Усилитель тормозов не может быть снят простыми средствами, т.к. необходимо использование применяемых фирмой Audi специальных приспособлений, чтобы отделить педаль тормоза от штанги толкателя. Только при наличии этих приспособлений можно читать дальнейшее описание.
Снять обшивку со стороны водителя.
Снять бачок для тормозной жидкости, как описано выше. Для этого снять шланг системы гидропривода сцепления (3), штекерное соединение (2) и бачок (1). Бачок нужно снимать, покачивая туда-сюда.
Следующие действия нужно проводить, руководствуясь рисунком ниже.
Вначале нужно отсоединить оба тормозных трубопровода (2), вытянуть их и осторожно отогнуть в сторону. Вытереть вытекающую тормозную жидкость тряпкой. Сбоку отсоединить вакуумный шланг (3) от усилителя тормозов. Теперь открутить болты крепления (1). Для этого необходима головка Torx Т45 с удлинителем.
Далее производится отсоединение штанги толкателя усилителя тормозов от педали, что связано с уже упоминаемыми трудностями. Вначале снять выключатель сигнала торможения. Если установлена система поддержания постоянной скорости (круиз-контроль), то нужно снять впускной воздушный клапан рядом. Выключатель и клапан должны устанавливаться определенным способом.
Теперь установить на педаль специальное приспособление № 3289. Нажимная штанга усилителя тормозов при этом снимается с педали. Потянуть педаль тормоза назад, чтобы полностью завершить снятие.
Вытащить усилитель тормозов вместе с главным тормозным цилиндром из кожуха.
Внимание: Главный тормозной цилиндр можно также снять заранее, как уже описывалось выше. В этап случае открутить две фланцевые гайки.
Установка производится в порядке, обратном снятию. Если должен устанавливаться новый усилитель тормозов, то длина толкателя должна быть отрегулирована заново. При этом измеряется расстояние между установочной поверхностью усилителя тормозов и концом штанги толкателя, обозначенное как (А). Так как штанга толкателя может двигаться, нужно обратить внимание на то, чтобы она стояла перпендикулярно к усилителю. Кроме этого, при измерениях прокладки не должно быть. Если она все же приклеилась, то при измерениях нужно учесть ее толщину.
Для регулировки ослабить контргайку и подвигать штангу толкателя. После регулировки затянуть контргайку.
Заменить прокладку и укрепить заново усилитель тормозов. Болты можно не заменять.
Слегка смазать шарнирный палец и восстановить соединение педаль тормоза/штанга толкателя.
Если тормозной цилиндр был снят, то заменить фланцевые гайки (50 Нм). Накидные гайки трубопроводов затянуть моментом 15 Нм.
Обратный клапан, находящийся в усилителе тормозов, может быть причиной неисправности в системе. Для проверки можно осторожно выдавить клапан с помощью отвертки и продуть его в направлении стрелки, которая имеется на клапане. Воздух должен выходить с другой стороны. Если продувать с другой стороны, то воздух выходить не должен. При замене клапана необходимо подобрать такой же, какой стоял ранее. Клапан запрессован в усилитель тормозов.