Выкрутить болты колеса.
Подпереть автомобиль сзади.
Повернуть колесный диск или тормозной барабан, чтобы отверстие для болта колеса находилось впереди вверху.
Нажать регулировочную шпонку вверх отверткой через отверстие для болта колеса — при этом тормозные колодки сожмутся.
Снять колпачок для смазки колесного подшипника.
Выпрямить фиксирующий шплинт колесного подшипника и вытянуть его.
Стянуть корончатый фиксатор. Ослабить шестигранную гайку, снять нажимную шайбу и внешний колесный подшипник.
Стянуть тормозной барабан.
При сборке отрегулировать люфт колесного подшипника.
Прижать тормозные колодки к барабану, несколько раз, сильно нажав на педаль тормоза.
Внимание. Если у старых автомобилей приржавевшая регулировочная шпонка не нажимается вниз, нужно попросить помощника нажать на педаль тормоза, одновременно наживная шпонку вверх. Отпустить тормозную педаль и вытащить отвертку из тормозного барабана, иначе шпонка сползет вниз. Обратить внимание на то, что педаль нужно нажать только тогда, когда монтируются оба тормозных барабана.
Проверка состояния тормозных барабанов
Поверхность скольжения тормозного барабана должна быть по возможности гладкой.
Если обнаружены глубокие борозды и выемки (из-за изношенной до заклепок тормозной колодки), то барабан можно перешлифовать.
После перешлифовки внутренний диаметр барабана должен превышать номинальный диаметр на 1 мм, иначе оба тормозных барабана нужно заменить.
Для перешлифованных тормозных барабанов нужно использовать тормозные колодки увеличенной толщины.
Снятие тормозных колодок
Элементы барабанного тормоза в разобранном виде: 1. Передняя тормозная колодка; 2. Держатель с пружиной тарелкой и фиксирующим штифтом; 3. Нажимная штанга; 4. Верхняя пружина; 5. Регулировочная шпонка; 6. Натяжкам пружина; 7. Нижняя возвратная пружина; 8. Прилегающая пружина; 9. Рычаг стояночного тормоза; 10. Тормозная накладка на задней тормозной колодке; 11. Держатель. Стрелки указывают, где пружины прицепляются при установке
Снять тормозной барабан.
Повернуть плоскогубцами тарелку пружины на 90°, слегка нажав на нее (удерживая от проворачивания фиксирующий штифт на заднем щите тормозного механизма) и снять ее вместе с пружиной. Отцепить возвратную пружину регулировочной шпонки.
Вытащить тормозные колодки из нижней опоры и поршней колесного тормозного цилиндра. Отцепить возвратную пружину регулировочной шпонки.
Вытащить тормозные колодки из нижней опоры и поршней колесного тормозного цилиндра. Отцепить трос стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза.
Снять верхнюю и нижнюю возвратные пружины. Вытащить регулировочную шпонку из нажимной штанги.
Отцепить прилегающую пружину сверху от нажимной штанги. В случае необходимости зажать для этого нажимную штангу в тисках.
При сборке сжать нажимную штангу в тисках. Прицепить прилегающую пружину к нажимной штанге и тормозной колодке.
Установить тормозную колодку на нажимную штангу. Вставить регулировочную шпонку сверху. Ее носик должен указывать на тормозную колодку.
Вставить рычаг вторичной (задней) тормозной колодки в выемку нажимной штанги, прицепить верхнюю возвратную пружину.
Прицепить трос стояночного тормоза при еще не установленных тормозных колодках к рычагу тормоза.
Снятие тормозного цилиндра барабанного тормоза
Снять тормозной барабан.
Снять тормозные колодки.
Открутить клапан для удаления воздуха. Открутить тормозную трубку. Поскольку новый тормозной цилиндр не будет устанавливаться сразу, то нужно нажать педаль тормоза и удерживать ее, чтобы избежать напрасных потерь жидкости.
Открутить два болта крепления сзади на щите тормозного механизма и снять цилиндр.