Для чего нужны гидравлическое толкатели?
Из-за нагрева двигателя составные части привода клапанов растягиваются и удлиняются. Поэтому между распределительным валом и тарельчатыми толкателями должен быть небольшой зазор, для того чтобы и при разогретом двигателе клапаны плотно закрывали, несмотря на свои ставшие немного более длинными стержни. Этот зазор, так называемый зазор в клапанном приводе, у старых автомобилей нужно было регулировать через определенные промежутки времени. У автомобиля Audi-100 подобное действие происходит автоматически при каждом цикле работы клапанов благодаря так называемому гидравлическому регулированию зазора в клапанах, расположенному в тарельчатых толкателях. Отсюда и название «гидравлические толкатели».
Стуки клапанов
Стучащие шумы в области головки блока цилиндров указывают на один или несколько дефектных гидравлических толкателей. Стук клапанов может возникать, однако, и при полностью исправных гидравлических толкателях, если:
- еще не обеспечено снабжение толкателей маслом — двигатель недостаточно прогрелся.
- автомобиль незадолго до того работал в полную нагрузку при высоких внешних температурах.
- автомобиль долгое время не эксплуатировался. В этом случае стук клапанов должен прекратиться самое позднее при достижении двигателем рабочей температуры.
- при очень низком уровне масла масляный насос иногда втягивает воздух.
Поиск неисправного гидравлического толкателя
Запустить двигатель и оставить работать до тех пор, пока электрический вентилятор системы охлаждения не заработает в первый раз или в 5-цилиндровом двигателе указатель температуры охлаждающей жидкости не достигнет свыше 80°С.
Увеличить на две минуты частоту вращения примерно до 2500 об/мин.
Если стук не прекращается, остановить двигатель и снять крышку головки блока цилиндров.
Первый цилиндр установить на ВМТ момента зажигания.
Оба тарельчатых толкателя возле первого цилиндра друг за другом придавить вниз деревянным клином. Если толкатель подается больше чем на 0,1 мм, его нужно заменить (поскольку толкатели нельзя отремонтировать).
Повторить эту процедуру с другими цилиндрами. Для этого выставлять соответствующий цилиндр в положение ВМТ. ВМТ выставлена в том случае, если на контролируемом цилиндре кулачки распределительного вала равномерно показывают вверх.
Замена гидравлического толкателя
Снять распределительный вал.
Вытянуть старый тарельчатый толкатель.
Немного смазать маслом направляющую нового толкателя и вставить толкатель.
Снова установить распределительный вал.
После установки нового тарельчатого толкателя нельзя заводить двигатель в течение 30 минут! Он должен сначала «сесть». Иначе клапаны могут столкнуться с поршнями.
Проверните сначала двигатель вручную.