Маркировка двигателя и дата выпуска | ААЕ с 11/90 | AAD до 6/92 | АВК с 7/92 | AAR с 12/90 | ABC с 5/92 | ААН С 12/90 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Мощность, кВт (л. с.) | 74 (101) | 85 (115) | 85 (115) | 98 (133) | 110 (150) | 128 (174) |
При об/мин | 5500 | 5400 | 5400 | 5500 | 5750 | 5500 |
Объем, см3 | 1984 | 1984 | 1984 | 2309 | 2598 | 2771 |
Подготовка горючей смеси | Mono-Motronic | KE-Motronic | Digifant | KE-III-Jetronic | MPFI | MPI |
4-цилиндровый двигатель
Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.
4-цилиндровый двигатель в разрезе: 1 - маслоналивная горловина; 2 - зубчатое колесо распределительного вала; 3 - кожух зубчатого приводного ремня; 4 - натяжное приспособление зубчатого приводного ремня; 5 - зубчатый приводной ремень; 6 - клиновые ремни; 7 - зубчатое колесо промежуточного вала (привод распределителя зажигания и масляного насоса); 8 - шкив клиноременной передачи коленчатого вала; 9 - шкив клиноременной передачи водяного насоса; 10 - масляный поддон; 11 - поршень; 12 - термостат; 13 - промежуточный вал; 14 - коленчатый вал с противовесами; 15 - масляный насос; 16 - приводной вал для масляного насоса и распределителя зажигания; 17 - масляный фильтр; 18 - шатун; 19 - бензонасос; 20 - распределитель зажигания; 21 - впускной клапан 3 цилиндра; 22 - свеча зажигания; 23 - гидравлический толкатель с пружинами клапана; 24 - распределительный вал; 25 - вентиляция картера.
5-цилиндривый двигатель
Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi-100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты — этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.
Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72 по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на переднем конце коленчатого вала служат для поглощения крутильных колебаний.
5-цилиндровый двигатель в разрезе: 1 - поршень; 2 - клапан; 3 - гидравлические толкатели; 4 - зубчатый шкив ремня распределительного вала; 5 - распределительный вал; 6 - головка блока цилиндров; 7 - блок цилиндров двигателя; 8 - масляный поддон; 9 - коленчатый вал; 10 - впускная трубка масляного насоса; 11 - масляный насос; 12 - зубчатый шкив ремня коленчатого вала; 13 - шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.
6-цилиндривый двигатель
Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi-100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод. 2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом, во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе «Система зажигания».
6-цилиндровый двигатель в разрезе: 1 - впускной газопровод; 2 - пакет катушек зажигания; 3 - зубчатый ремень; 4 - поликлиновый ремень; 5 - шкив с демпфером на коленчатом валу; 6 - масляный насос; 7 - впускная трубка масляного насоса; 8 - коленчатый вал; 9 - шатун; 10 - поршень; 11 - гидравлические толкатели; 12 - клапан; 13 - распределительный вал.