Примечание. При замене деталей, непосредственно влияющих на положение ведущей шестерни главной передачи (конические роликоподшипники, сама ведущая шестерня главной передачи или картер коробки передач), а также при отсутствии маркировки на ведомой шестерне отклонения «г» от номинального положения ведущей шестерни до начала разборки КП измерьте величину «r», как указано ниже.
Стрелкой показана маркировка коробки передач
Слейте масло из картера коробки передач, очистите коробку и установите ее на монтажном столе.
Снимите рычаг выбора передач.
Снимите шток выбора передач в сборе.
Отвернув болты крепления, отсоедините картер коробки передач от картера сцепления.
Отделение картера коробки передач от картера сцепления
Снимите с помощью отвертки пластмассовую заглушку задней крышки коробки передач.
Закрепите первичный вал в тисках с накладками из мягкого металла и выверните шестигранный болт крепления из заднего конца первичного вала.
Зажмите в тисках картер коробки передач.
Отверните болты крепления задней крышки коробки передач.
Снимите заднюю крышку картера коробки передач, при необходимости сдвинув ее пластмассовой киянкой, и снимите первое внутреннее кольцо шарикоподшипника первичного вала.
Снимите с помощью двухрычажного съемника зубчатую каретку 2 (см. фото) включения V передачи вместе со вторым внутренним кольцом 1 шарикоподшипника первичного вала, затем снимите блокирующее кольцо 3 синхронизатора V передачи.
Снятие тубчатой каретки синхронизатора V передачи
Выбейте пружинный шплинт из вилки V передачи так, чтобы не повредить гнездо штока вилки в пристенке картера.
Снимите с первичного вала стопорное кольцо скользящей муфты синхронизатора V передачи.
Снятие деталей V передачи: 1 - второе внутреннее кольцо подшипника; 2 - зубчатая каретка включения V передачи; 3 - блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 4 - болт крепления промежуточного рычага заднего хода
Снимите скользящую шестерню V передачи вместе со скользящей муфтой, ступицей, игольчатым подшипником и вилкой включения V передачи.
Выверните упорные болты 1 (см. фото) штоков вилок.
Упорные болты 1 штоков вилок и шестигранный болт 2 заднего конца вторичного вала
Зажмите шестерню IV передачи вторичного вала в тисках с накладками из мягкого металла и отверните шестигранный болт 2 с конца вторичного вала.
Спрессуйте со вторичного вала с помощью деухрычажного съемника типа Kukko 20/10 шестерню V передачи.
Снимите регулировочную шайбу шестерни V передачи.
Закрепите картер коробки передам в тисках с накладками из мы кого материала.
Выбейте пружинный шплинт из поводка штока вилки переключения I и II передач, удерживая шток вилки с помощью молотка.
Удаление пружинного шплинта из поводка штока вилки переключения I и II передач
Поверните поводок штока вверх.
Выбейте пружинный шплинт из вилки переключения III и IV передач. Извлеките шток вилки III и V передач. Выньте толкатель и пружину фиксатора.
Выверните болт крепления промежуточного рычага заднего хода.
Немного выдвиньте первичный и вторичный валы из картера коробки передач.
Извлеките первичный вал вместе с вилкой переключения III и IV передач.
Отсоедините пружинную защелку заднего хода со стороны вторичного вала и отведите ее в сторону. Выньте фиксатор заднего хода.
Выдвиньте вторичный вал так, чтобы можно было извлечь шток и вилку переключения I и II передач
Извлеките вторичный вал, поворачивая его вокруг оси.