Рис. 4-58. Детали автоматической коробки передач типа 01М: 1 - гидротрансформатор; 2 - сальник; 3 - стопорное кольцо; 4, 15 - диски с внутренним зацеплением; 5, 16 - диски с внешним зацеплением; 6, 12 - барабан; 7 - фрикцион заднего хода; 8, 9 - фрикционы переднего хода; 10 - входной вал; 11 - корончатая шестерня; 13 - муфта свободного хода I передачи; 14 - нажимная пружина; 17 - каретка сателлитов; 18 - подшипник; 19 - упорные игольчатые подшипники; 20 - радиальный игольчатый подшипник.
В зависимости от получаемой информации блок управления выдает команды на электромагнитные клапаны клапанной коробки (рис. 4-52), электромагнитный стопор блокировки рычага селектора (при включенном зажигании) и реле блокировки включения стартера (при какой-либо включенной передаче).
Блок управления работает по нечеткой логике (или с преднамеренной неточностью), т.е. с учетом всех промежуточных состояний, имеющих место между основными состояниями (0-1 по двоичной логике).
Благодаря этому работа гидромеханической КП адаптируется к манере вождения. характеристикам двигателя и условиям движения (сопротивлению качению колес). Коробка передач не имеет «экономичного» и «спортивного» режимов работы.
Электронный блок управления 68-клапанный.
Применяемость типов коробок передач и их передаточные числа приведены в таблицах 4-7 и 4-8.
Рис. 4-60. Разрез гидромеханической КП типа 01М и места установки регулировочных колец: 1 - тормоз II и IV передач; 2 - фрикцион заднего хода; 3 - фрикцион включения I, II и III передач; 4 - фрикцион включения III и IV передач; 5 - тормоз заднего хода; 6 - муфта свободного хода; 7 - фрикцион прямой передачи; 8 - регулировочное кольцо чашки сателлитов; 9 - регулировочное кольцо тормоза задней передачи F1; 10 - регулировочное кольцо тормоза II и IV передач F2; 11 - регулировочное кольцо зазора между фрикционами Е1 и Е2.