Механическая коробка передач (рис. 6.4, 6.5) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач ость дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

Рис. 6.4. Механическая коробка передач: 1 - корпус коробки передач; 2 - первичный вал; 3 - сальник полуоси; 4 - картер главной передачи; 5 - механизм переключения передач; б - датчик скорости; 7 - задняя крышка коробки передач; 8 - сапун; 9 - промежуточный картер; 10 - выключатель света заднего хода; И - шланг гидропривода выключения сцепления; 12 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления

Рис. 6.5. Детали механической коробки передач: 1 - шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77 - блокирующие кольца синхронизаторов; 3 - муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34,75 - пружинные кольца синхронизаторов; 5 - ступица синхронизатора III и IV передач; б, 23, 68 - сухари синхронизаторов; 8, 32 - упорные шайбы; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102 - штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 - стопорные кольца; 13 - шток вилки переключения III и IV передач; 14 - шестерня III передачи; 15, 36, 78 - упорные полукольца; 16, 35, 66 - запорные кольца; 17 - шестерня II передачи; 19 - вилка переключения I и II передач; 21 - муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 - шток вилки переключения I и II передач; 24 - ступица синхронизатора I и II передач; 25 - шестерня I передачи; 26 - упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи; 27 - опорная шайба; 28 - пружинное кольцо; 29 - подшипник вторичного вала; 37 - роликовый подшипник вторичного вала; 38 - игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 - игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 - игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 - вторичный вал; 42 - игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43 - игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 - наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 - пробка; 46 - магнит; 47 - картер коробки передач; 48 - прокладка картера сцепления; 49 - выключатель фонарей света заднего хода; 50 - роликовый подшипник первичного вала; 51 - поводок со штоком V передачи; 52 - собачка; 53 - пружина собачки; 54, 61, 71, 72, 79, 81, 84 - болты; 55, 59, 87 - пробки фиксаторов; 56, 58, 88 - пружины; 57, 89 - фиксаторы; 60 - штифт механизма блокировки; 62 - кронштейн вилки включения V передачи; 63 - ось вилки включения V передачи; 64 - вилка включения V передачи; 65 - сухари вилки; 67 - ведомая шестерня V передачи; 69 - ступица синхронизатора V передачи; 70 - прокладка крышки; 73 - задняя крышка коробки передач; 76 - муфта включения синхронизатора V передачи; 80 - кронштейн собачки; 83 - ведущая шестерня V передачи; 85 - магнит; 86 - промежуточный картер; 90 - кронштейн собачки; 91 - первичный вал; 92 - блок шестерен; 94 - шариковый подшипник блока шестерен; 95 - винт; 97 - шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 - промежуточная шестерня заднего хода; 100 - шайба; 101 - вилка включения промежуточной шестерни заднего хода
На вторичном валу коробки передач находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.
Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере коробки передач.
Привод управления механической коробкой передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 6.7) переключения механической коробки передач вместе с кронштейном 2 установлен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока управления на коробке передач тросами 3 и 4.

Рис. 6.7. Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач
Главная передача (рис. 6.6) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Рис. 6.6. Главная передача и дифференциал: 1 - вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 - корпус редуктора привода спидометра; 3, 12, 34 - уплотнительные кольца; 4, 11, 19, 31, 37 - болты; 5 - стопорная пластина; 6 - задняя крышка коробки передач; 7, 33 - наружные кольца подшипников дифференциала; 8 - регулировочная гайка подшипников; 9 - пластина фиксатора; 10 - шайба; 13, 36 - сальники; 14 - ось сателлитов дифференциала; 15 - фиксатор оси сателлитов; 16, 30 - конические роликовые подшипники дифференциала; 17 - прокладка; 18 - нижняя крышка коробки передач; 20 - корпус дифференциала; 21, 26 - упорные шайбы; 22, 25 - полуосевые шестерни; 23, 27 - упорные шайбы сателлитов; 24 - сателлиты; 28 - ведомая шестерня главной передачи; 29 - ведущая шестерня привода спидометра; 32 - картер коробки передач; 35 - правая крышка подшипников дифференциала
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 3 (см. рис. 6.4), 13 (см. рис. 6.6) и 36.
Автоматическая коробка передач (рис. 6.8) обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Она скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки передач автомобилей Chevrolet Cruze является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи. Подробно алгоритм управления автоматической коробкой передач описан в «Управление коробкой передач».
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Рычаг 7 (рис. 6.9) селектора управления коробкой передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока управления на коробке передач тросом 4.

Рис. 6.9. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 - кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 - держатель троса управления на кузове; 4 - трос управления коробкой передач; 5 - гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора управления коробкой передач; 6 - кронштейн рычага селектора управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора управления автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления рычага управления коробкой передач к валу блока управления коробкой передач; 13 - фиксатор наконечника троса
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.