Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, 'из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем вперед или назад соответственно. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода потяните вверх кольцо блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Внимание: Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Автоматическая коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно управлять автоматической коробкой передач так же, как и механической коробкой, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола. На накладку тоннеля пола нанесена шкала режимов управления.
На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:
- Р - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
- R задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Внимание: Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» («задний ход») во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
- N - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
Внимание: Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» или «R» во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
Полезные советы: Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N», а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р», а не в положение «N».
- D - движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.
Примечание: Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» и «D» на педаль тормоза нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» в положение «N» на педаль тормоза нажимать не нужно, но для дальнейшего перемещения рычага в положение «Я» на педаль следует нажать и переместить рычаг вправо, а для перемещения рычага в положение «Р» на педаль нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вправо.
Внимание: Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» или «N» в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач нажмите на кнопку блокировки включенной передачи. При этом включенная водителем передача будет заблокирована от автоматического переключения на следующую передачу до тех пор, пока водитель сам не решит это сделать. При включении ручного режима управления в комбинации приборов загорается контрольная лампа режима фиксации включенной передачи и на дисплее появляется цифра, соответствующая номеру включенной передачи.
Внимание: В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую или более низкую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
Примечания
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из трех передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, отключив этот режим, и затем переведите рычаг селектора в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.
В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается первая передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи и переместите рычаг селектора в положение «О». При этом в коробке сразу включится вторая передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, чтобы снова включить режим автоматического управления.
Перемещайте рычаг селектора плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.