Рис. 3.42. Узлы гидромеханической коробки передач. 1 - гидротрансформатор; 2 - демпфер; 3 - планетарная передача гидротрансформатора; 4 - вал турбины; 5 - вал II передачи; 6 - планетарная передача коробки передач; 7 - муфта свободного хода; 8 - фрикцион прямой передачи; 9 - фрикцион II передачи; 10 - фрикцион заднего хода; 11 - ленточный тормоз; 12 - масляный насос; 13 - выходная шестерня; 14 - промежуточная шестерня; 15 - ведомая шестерня главной передачи; 16 - клапанная коробка; 17 - регулятор.
От выходной шестерни 13 крутящий момент передается на ведомую шестерню главной передачи 15 через промежуточную шестерню 14. Гидротрансформатор 1 передает коробке передач крутящий момент двигателя. В определенных условиях он увеличивает передаваемый крутящий момент за счет коэффициента трансформации Кроме того на II и III передачах он перераспределяет передаваемый крутящий момент на момент, передаваемый гидравлически, и на момент, передаваемый механически. Демпфер 2 гасит вибрации, передаваемые от двигателя коробке передач, при передаче крутящего момента механическим путем.
Планетарная передача 3 гидротрансформатора предназначена для перераспределения крутящего момента на момент, передаваемый гидравлическим путем, и на момент, передаваемый механическим путем в зависимости от скорости движения автомобиля.
Вал 4 турбины передает от гидротрансформатора крутящий момент, получаемый гидравлическим путем.
Вал 5 II передачи передает крутящий момент через фрикцион II передачи и кронную шестерню планетарной передачи. Планетарная передача 6 обеспечивает движение вперед на трех передачах и движение назад в зависимости от положения фрикционов и ленточного тормоза. Муфта свободного хода 7 планетарной передачи передает крутящий момент от вала турбины на коронную шестерню I передачи и заднего хода планетарной передачи (вращение по часовой стрелке) Фрикцион прямой передачи 8 блокирует вал турбины с солнечной шестерней I передачи и заднего хода планетарной передачи. Фрикцион II передачи 9 блокирует вал II передачи с коронной шестерней планетарной передачи на II и прямой (III) передачах.
Фрикцион заднего хода 10 блокирует коронную шестерню планетарной передачи на заднем ходу.
Ленточный тормоз 11 блокирует барабан и переднюю солнечную шестерню на I и II передачах. Тормоз приводится в действие штоком поршня, а сам поршень управляется давлением масла.
Масляный насос 12 непрерывно подает масло под давлением для работы гидромеханической передачи, для ее смазки и охлаждения. Насос начинает работать после пуска двигателя и приводится в действие шестигранным валом от крышки гидротрансформатора.
Выходная шестерня 13 передает дифференциалу крутящий момент, получаемый от коробки передач. Промежуточная шестерня 14 и ведомая шестерня 15 главной передачи приводят во вращение дифференциал.
Клапанная коробка 16 подает масло под давлением в гидротрансформатор, ленточный тормоз, сервопривод, фрикционы и регулятор управления переключением передач.
Регулятор 17 управляет переключением передач в зависимости от скорости автомобиля. Он приводится в действие червячной шестерней, установленной на дифференциале.
Маслоохладитель. Масло охлаждается в пространстве между двумя трубками радиатора системы охлаждения двигателя.
Рис. 3.43. Детали гидромеханической коробки передач. 1 - селектор; 2 - масляный насос в сборе; 3 - упорная шайба №12; 4 - игольчатый подшипник №11; 5 - фрикцион II передачи в сборе; 6 - крышка люка клапанной коробки; 7 - фрикцион заднего хода в сборе; 8 - сервопривод ленточного тормоза в сборе; 9 - клапанная коробка; 10 - крышка клапанной коробки; 11 - игольчатый подшипник №10; 12 - фрикцион прямой передачи; 13 - упорная шайба №9; 14 - упорная шайба №8; 15 - коронная шестерня; 16 - игольчатый подшипник №7; 17 - ленточный тормоз; 18 - игольчатый подшипник №6; 19 - крышка выходной шестерни; 20 - игольчатый подшипник №3; 21 —выходная шестерня; 22 - игольчатый подшипник №2; 23 - игольчатый подшипник №1; 24 - водило; 25 - упорная шайба №5; 26 - передняя солнечная шестерня и барабан; 27 - упорная шайба №4; 28 - промежуточная шестерня; 29 - муфта свободного хода планетарной передачи; 30 - солнечная шестерня I передачи и заднего хода с обоймой муфты свободного хода и ступицей фрикциона прямой передачи; 31 - сальники валов приводов передних колес; 32 - обойма подшипника дифференциала; 33 - прокладка обоймы подшипника: 34 - регулировочное кольцо; 35 - дифференциал в сборе с ведомой шестерней и сектором стояночного тормоза; 36 - масляный фильтр с прокладкой; 37 - масляный картер; 38 - крышка центробежного регулятора с зажимом и прокладкой; 39 - центробежный регулятор; 40 - шестерня привода спидометра с прокладкой.