Рис. 2-196. Детали системы зажигания двигателя «KR»: 1 - электронный блок управления моментом зажигания; 2 - соединительная колодка блока; 3 - штуцер вакуумного шланга; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - соединительные колодки; 6 - коммутатор; 7 - стопорная пластина; 8 - свеча зажигания; 9 - держатель; 10 - высоковольтный провод; 11 - катушка зажигания; 12, 16, 28 - клемма провода; 13, 25 - наконечник; 14 - гнездо высоковольтного провода; 15 - положительный контакт; 17 - сальник; 18 - винт крепления корпуса распределителя зажигания; 19 - распределитель зажигания; 20 - защитный экран; 21 - ротор; 22 - уголек; 23 - крышка; 24 - помехоподавительный экран; 26 - уплотнительное кольцо; 27 - датчик температуры охлаждающей жидкости.
Микропроцессорный блок управления в соответствии с заложенной программой автоматически оптимизирует угол опережения зажигания в зависимости от режима зажигания. В состав системы зажигания входят: электронный блок управления моментом зажигания с встроенным датчиком разрежения; распределитель зажигания с встроенным датчиком Холла; коммутатор; катушка зажигания; свечи зажигания.
Электронный блок управления моментом зажигания установлен в моторном отсеке, на усилителе щита передка, справа. Осуществляет программное управление моментом зажигания в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя и температуры охлаждающей жидкости. После обработки сигналов блок выдает на коммутатор сигналы управления первичной обмоткой катушки зажигания и через нее — вторичной обмоткой катушки зажигания, определяя таким образом с высокой точностью моменты прерывания тока в первичной обмотке и подавая через распределитель зажигания ток высокого нагряжения на свечу зажигания соответствующего цилиндра в зависимости от значения угла опережения зажигания, хранящегося в запоминающем устройстве блока. После этого блок снова выдает на коммутатор команду на подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажи-гаю1я в точно определенный момент рабочего цикла двигателя. Этот процесс повторяется, однако при этом интервалы времени прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания постоянно меняются в зависимости от информации, получаемой блоком управления.
Таким образом, угол опережения зажигания автоматически оптимизируется в зависимости от режима работы двигателя. Распределитель зажигания (рис. 2-197) приводится во вращение от впускного распределительного вала. Направление вращения правое (если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма). Встроенный в распределитель датчик Холла выполняет функцию датчика числа оборотов двигателя. Марка и каталожный №: Bosch 027 906 205 Р. Установочный угол опережения зажигания до ВМТ на холостом ходу при присоединенном к датчику разрежения шланге 5-7°.
Рис. 2-197. Детали распределителя зажигания: 1 - корпус распределителя; 2 - крышка; 3 - помехоподавительный экран; 4 - помехоподавительный наконечник; 5 - уголек; 6 - ротор распределителя; 7 - защитный экран; 8 - валик привода; 9 - датчик Холла; 10 - муфта.
Катушка зажигания. Марка и каталожный №: катушка, установленная на заводе: Bosch 0 221 122 400; катушка, поставляемая в запчасти: Bosch 0 221 122 399.
Сопротивление первичной обмотки при 20°С 0,6-0,8 Ом. Сопротивление вторичной обмотки при 20°С 6,5-8,5 кОм.
Свечи зажигания. Марка и тип: Bosch F6 DTC. Champion С6 BYC или Bern 14F 6DTU. Зазор между электродами 0,7-0,9 мм.
Элементы для подавления радиопомех. Резистор в роторе распределителя зажигания сопротивлением 0,6-1,4 кОм, помехоподавительный резистор сопротивлением 0,6-1,4 кОм в наконечнике провода, идущего к катушке зажигания, резисторы сопротивлением 4-6 кОм в наконечниках высоковольтных проводов со стороны свечей зажигания.
Рис. 2-195. Принципиальная электросхема системы впрыска топлива «К-Jetronic» двигателя «KR»: 1 - блок стабилизации холостого хода и управления принудительным холостым ходом; 2 - топливный насос; 3 - топливоподкачивающий насос; 4 - электромагнитный клапан принудительного холостого хода; 5 - тепловое реле времени; 6 - вакуумный выключатель; 7 - датчик положения дроссельной заслонки (х.х. —холостой ход, п.д. - полный дроссель); 8 - стартер; 9 - пусковая форсунка; 10 - реле включения топливного насоса; 11 - регулятор управляющего давления; 12 - блок управления системой зажигания; 13 - датчик-распределитель зажигания; 14 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 - провод к тахометру; 16 - коммутатор зажигания; 17 - катушка зажигания; 18 - электромагнитный клапан стабилизации холостого хода; 19 - к кондиционеру.
Обозначение цвета проводов см. рис. 2-96