Рис. 2-214. Размещение элементов КСУД «Digifant 3.0/3.2» на автомобиле: 1 - адсорбер; 2 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 3 - разъем датчика содержания кислорода в отработавших газах; 4 - потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки; 5 - выключатель холостого хода; 6 - контроллер; 7 - регулятор давления топлива; 8 - патрубок для замера содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах; 9 - патрубок для замера давления топлива в системе; 10 - блок зажигания; 11 - свечи зажигания; 12 - распределитель зажигания; 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 - разъем с центральным выводом; 15, 16 - разъемы датчиков детонации; 17 - разъем датчика частоты вращения коленчатого вала; 18 - соединительная колодка форсунок системы впрыска; 19 - клапан стабилизации холостого хода; 20 - датчик частоты вращения коленчатого вала; 21, 23 - датчики детонации; 22 - регулирующий клапан системы вентиляции картера; 24 - распределительная магистраль с форсунками; 25 - датчик температуры всасываемого воздуха; 26 - адсорбер.
Детали КСУД «Digifant 3.0/3.2» представлены на рис. 2-215.
Рис. 2-215. Детали подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Dlgifant 3.0/3.2»: 1 - воздушный фильтр; 2 - патрубок забора подогретого воздуха; 3 - воздухопровод; 4 - корпус дроссельной заслонки; 5 - контроллер; 6 - верхняя часть впускного трубопровода; 7 - прокладка; 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 - нижняя часть впускного трубопровода; 10 - датчик частоты вращения коленчатого вала; 11 - клапан стабилизации холостого хода; 12 - регулирующий клапан системы вентиляции картера; 13 - датчик содержания кислорода в отработавших газах.
Подсистема управления впрыском топлива состоит из следующих основных элементов.
Контроллер системы, установленный в моторном отсеке за щитом передка, определяет оптимальный момент впрыска топлива в зависимости от информации, выдаваемой датчиками системы.
Погружной топливный электронасос установлен в топливном баке. Давление подачи топлива 3 кгс/см2. Производительность насоса при напряжении на выводах 12 В 675 см3/30 с.
Регулятор давления топлива установлен в нижней части распределительной топливной магистрали. Давление регулирования на холостом ходу при присоединенном вакуумном шланге 2,5 кгс/см2; при отсоединенном вакуумном шланге около 3 кгс/см2. Остаточное давление топлива в системе через 10 мин после остановки топгивного насоса не менее 2 кгс/см2. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров, а датчик температуры всасываемого воздуха — на корпусе воздушного фильтра. Сопротивление датчиков при температуре воздуха или охлаждающей жидкости:
- при 0°С: 5,0-6,2 кОм;
- 10°С: 3,5-4,5 кОм;
- 20°С: 2,0-3,0 кОм;
- 30°С: 1,5-2,0 кОм;
- 40°С: 1,0-1,5 кОм;
- 50°С: 0,70-0,95 кОм;
- 60°С: 0,50-0.75 кОм;
- 70°С: 0,4-0,5 кОм;
- 80°С: 0,225-0,375 кОм;
- 90°С: 0,20-0,27 кОм;
- 100°С: 0,175-0,225 кОм.
Корпус дроссельной заслонки, установленный в верхней части впускного трубопровода, имеет выключатель холостого хода и потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки. Выключатель холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки. Положение датчика регулируется. Потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки также установлен на корпусе дроссельной заслонки.
В состав подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Digifant 3.2» входит электромагнитный клапан стабилизации холостого хода, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно корпусу дроссельной заслонки.
Форсунки впрыска установлены в нижней части впускного трубопровода. Сопротивление обмотки форсунки 15-20 Ом. Сопротивление обмотки форсунки 1-го цилиндра измеряется между выводами «1» и «5» (соединительной колодки форсунок), форсунки 2-го цилиндра — между выводами «2» и «5», форсунки 3-го цилиндра — между выводами «3» и «5» и форсунки 4-го цилиндра — между выводами «4» и «5».
Адсорбер установлен на правом переднем надколесном кожухе. Электромагнитный клапан продувки адсорбера, установленный на правом переднем надколесном кожухе, управляется по командам контроллера системы.
Датчик содержания кислорода в отработавших газах со встроенным электронагревательным элементом установлен в трубе системы выпуска отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором. Датчик выдает на контроллер сигнал напряжения, пропорциональный величине содержания кислорода в отработавших газах, когда температура датчика достигает 300°С. Выходное напряжение при пуске двигателя 11 В.
Данные для проверки
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 725-875 об/мин. Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 0,5%.