А - Разряженный (собственный) аккумулятор;
В - Внешний аккумулятор Аккумулятор находится в моторном отсеке. Если двигатель не запускается из-за того, что разряжен аккумулятор, для запуска может быть использован аккумулятор другого автомобиля и соединительные провода. При этом необходимо учитывать следующее:
Оба аккумулятора должны иметь номинальное напряжение 12 В. Емкость внешнего аккумулятора (в ампер-часах) не должна быть значительно ниже емкости разряженного аккумулятора.
Для соединения аккумуляторов можно использовать только провода с достаточным диаметром сечения. Следует учитывать указания производителя проводов.
Используйте только специальные стартерные провода с изолированными зажимами.
Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при температуре -10°С. Перед подключением проводов аккумулятор необходимо обязательно отогреть, иначе он может взорваться.
Кузова автомобилей не должны иметь контакта друг с другом.
Разряженный аккумулятор должен быть правильно подсоединен к бортовой сети автомобиля.
Подключайте внешний аккумулятор только в следующей последовательности:
- 1. Зажим одного из проводов (чаще всего красный) подсоединить к положительному полюсу разряженного аккумулятора.
- 2. Второй зажим этого же провода (красный) присоединить к положительному полюсу внешнего аккумулятора.
- 3. Зажим второго провода (чаще всего черный или синий) присоединить к отрицательному полюсу внешнего аккумулятора.
- 4. Другой (черный) зажим второго провода (X) присоединить к массивной металлической детали, имеющей надежный контакт с "массой" автомобиля с разряженным аккумулятором (например, к блоку цилиндров двигателя).
Не рекомендуется подключать последний зажим непосредственно к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора - из-за неизбежного искрения образующийся в аккумуляторе гремучий газ может взорваться.
Предупреждение: Ни в коем случае не прикасайтесь к неизолированным частям зажимов. Также следите, чтобы присоединенный к положительному полюсу аккумулятора пусковой провод не должен соприкасался с металлическими деталями автомобиля -опасность короткого замыкания! Проложите пусковые провода так, чтобы они не могли быть задеты вращающимися деталями в моторном отделении.
Предупреждение: Не наклоняйтесь низко над аккумулятором - опасность ожога!
Предупреждение! Избегайте образования рядом с аккумулятором искр и других источников воспламенения (открытого пламени, горящей сигареты и пр.) - опасность взрыва!
Запуск двигателя производите согласно указаниям главы "Запуск двигателя". Если двигатель не запускается сразу, выключите стартер через 10 секунд работы и повторите попытку через полминуты. После запуска отсоедините провода в обратной последовательности.