Аккумулятор находится в моторном отделении.
При выходе аккумулятора из строя можно запустить двигатель с помощью другого аккумулятора (см. главу "Работы, выполняемые владельцем автомобиля").
Предупреждение: При работе с аккумулятором необходимо учитывать следующие указания и требования техники безопасности:
Надевайте защитные очки. Не допускайте попадания частиц, содержащих кислоту или свинец, в глаза, на кожу или на одежду.
Аккумуляторный электролит (серная кислота) очень агрессивен. Надевайте защитные очки и перчатки. Не переворачивайте аккумулятор, поскольку из вентиляционных отверстий может выливаться электролит. Попавшие в глаз брызги кислоты немедленно промойте чистой водой в течение нескольких минут; после этого следует обратиться к врачу. Попавшую на кожу или одежду кислоту нейтрализуйте мыльным раствором и промойте большим количеством воды. Если Вы проглотили кислоту, немедленно обратитесь к врачу.
Берегите кислоту и аккумулятор от детей.
При зарядке аккумулятора возникает взрывоопасная смесь водорода с воздухом (гремучий газ).
Открытый огонь и любые искры рядом с заряжаемым аккумулятором недопустимы. Избегайте образования искр при работе с проводами и электроприборами, а также коротких замыканий; никогда не замыкайте между собой клеммы аккумулятора с целью проверить уровень его заряда.
Перед любыми работами на электрооборудовании у аккумулятора необходимо отсоединить отрицательный провод. Для замены лампочек достаточно их выключить.
При снятии аккумулятора сначала отсоединяйте отрицательный, а затем - положительный провод.
При работающем двигателе аккумулятор отсоединять нельзя, поскольку при этом может быть повреждены электронные устройства и электрооборудование.
При подключении аккумулятора сначала присоединяйте положительный, а затем - отрицательный провод. Ни в коем случае не допускайте неправильного подсоединения проводов (смены полярности) - это грозит пожаром и выходом из строя электрооборудования!
Чтобы защитить пластмассовый корпус от перегрева, не оставляйте аккумулятор на открытом солнце.
Проверка уровня электролита
Современный аккумулятор практически не требует обслуживания. Однако при высокой температуре рекомендуется периодически проверять уровень электролита, который должен быть между минимальной и максимальной отметками, расположенными на длинных боковых сторонах корпуса.
Если уровень электролита опустился ниже минимальной отметки, в соответствующие ячейки аккумуляторной батареи необходимо долить дистиллированную воду до максимальной отметки.
Рекомендуется производить проверку и корректировку уровня электролита на станциях обслуживания.
Эксплуатация в зимних условиях
Особенно сильную нагрузку аккумулятор испытывает зимой. Кроме того, при низких температурах он способен отдать только часть своего заряда по сравнению с нормальной температурой. Поэтому мы рекомендуем перед началом холодного времени года проверить аккумулятор на станции обслуживания и при необходимости подзарядить его.
Зарядка аккумулятора
При зарядке небольшим током (например, бытовым зарядным устройством) соединительные провода бортовой сети автомобиля отсоединять не обязательно. В любом случае необходимо соблюдать указания производителя зарядного устройства.
Перед ускоренной зарядкой, т.е. зарядкой большим током, следует отсоединить оба провода автомобильной электросети.
Необходимо соблюдать следующие указания:
- Не открывайте пробки аккумулятора при зарядке.
- В разряженном аккумуляторе электролит может замерзнуть уже при -10°С, поэтому перед ускоренной зарядкой аккумулятор необходимо отогреть, иначе он может взорваться.
- Включать зарядное устройство в сеть можно лишь после того, как зажимы зарядного устройства будут присоединены к клеммам аккумулятора: положительный (обычно красный) - к положительной клемме аккумулятора, отрицательный (обычно чёрный) - к отрицательной клемме.
- После окончания зарядки вновь правильно подсоедините аккумулятор к бортовой сети автомобиля.
Замена аккумулятора
Если аккумулятор необходимо заменить, новый аккумулятор должен иметь такое же номинальное напряжение (12 В), а также емкость и максимальный стартерный ток, что и прежний. Приобрести его можно на станции обслуживания фирмы Фольксваген.
Из-за проблемы утилизации аккумуляторов их замену лучше выполнять на станции обслуживания. Поскольку аккумуляторы содержат серную кислоту и свинец, их нельзя выкидывать вместе с обычным мусором.