Спортивная схема выбирается при быстром нажатии педали газа (педаль при этом не должна нажиматься до срабатывания системы принудительного включения пониженной передачи - "кик-дауна". При "спортивном" переключении резерв мощности двигателя используется полностью за счет более позднего переключения на следующую передачу при разгоне.
При медленном или обычном нажатии на педаль газа выбирается экономичная схема. Экономичная работа двигателя достигается за счет более раннего переключения на повышенную передачу при разгоне и более позднего перехода на пониженную - при замедлении.
Блокиратор рычага селектора
Рычаг селектора блокируется в позициях "Р" и "N" при включенном зажигании. Для выведения рычага из этой позиции нужно нажать на педаль тормоза и на клавишу блокиратора, расположенную на рычаге. Такое устройство предотвращает непреднамеренное движение автомобиля.
Замедлитель блокиратора служит для того, чтобы при быстром переходе через позицию "N" (например, от "R" к "D") рычаг не блокировался. Это позволяет "раскачивать" забуксовавший автомобиль. Блокиратор срабатывает только в том случае, если при ненажатой педали тормоза рычаг удерживается в положении "N" дольше 1 секунды.
При скорости, превышающей 5 км/ч, блокиратор в положении "N" автоматически отключается.
Позиции рычага селектора
Р - стоянка: Трансмиссия, а вместе с ней и ведущие колеса заблокированы.
В это положение рычаг можно устанавливать только при полной остановке автомобиля. Перед включением и выключением положения "Р" нажмите кнопку блокиратора на рычаге. При включённом зажигании дополнительно нажмите на педаль тормоза.
R - задний ход: Задний ход можно включать только после полной остановки автомобиля. Перед установкой рычага в положение "R" из положений "Р" или "N" нажмите педаль тормоза и кнопку блокиратора на рычаге. В положении "R" при включенном зажигании загораются фонари заднего хода.
N - нейтральное положение Для выведения рычага из положения "N" при скорости ниже 5 км/ч, а также на стоящем автомобиле при включенном зажигании нажмите на педаль тормоза и на кнопку блокиратора на рычаге.
D - автоматический режим (движение в нормальных условиях): Все четыре передние передачи автоматически переключаются в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. При определенных обстоятельствах предпочтительно на время устанавливать рычаг в одну из описанных ниже позиций.
3 - автоматический режим, при котором автоматически переключаются 1, 2 и 3-я передачи; 4-я передача включаться не будет. Рекомендуется применять в холмистой местности для усиления торможения двигателем на длинных некрутых спусках, а также в других условиях, когда при положении "D" происходит частое переключение с 3-ей на 4-ю передачу.
2 - автоматический режим при котором автоматически переключаются 1 и 2-я передачи; 3 и 4-я передачи не включаются. Рекомендуется применять в горной местности для усиления торможения двигателем на крутых спусках, а также в других условиях, когда при положении "D" или "3" происходит частое переключение со 2-й на 3-ю передачу (например, на скользкой или очень грязной дороге).
1 - принудительное включение 1-й передачи; 2, 3 и 4-я передачи не включаются. Рекомендуется для очень крутых подъемов и спусков, а также для трогания с места на очень скользкой дороге, "раскачки" забуксовавшего автомобиля и прочих тяжелых условий, когда дальнейшее переключение передач нецелесообразно. Для ее установки этого положения нужно нажать кнопку блокиратора на рычаге. Устройство поддержания постоянной скорости в этой позиции не используется.
Указание
При движении автомобиля можно переводить рычаг в положения 3, 2 и 1. Автоматическое устройство не позволит при этом превысить максимальные обороты двигателя.
Устройство включения пониженной передачи (в дальнейшем - "кик-даун")
Кик-даун служит для включения пониженной передачи при полном нажатии на педаль газа, что обеспечивает максимальное ускорение автомобиля. При нажатии педали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит переключение на более низкую передачу. Включение следующей (более высокой) передачи происходит только после того, как будут достигнуты максимальные обороты двигателя.
Указания по эксплуатации автоматической трансмиссии
Запуск двигателя. Двигатель может быть запущен только при позициях рычага "N" или "Р", см. также главу "Запуск двигателя".
Переключение режимов
Перед выбором режима работы трансмиссии при стоящем автомобиле и работающем двигателе всегда нажимайте на педаль тормоза.
Во время выбора режима не нажимайте на педаль газа.
Если во время движения рычаг селектора непреднамеренно установится в позицию "N", то перед тем, как установить рычаг в положение для движения вперед, следует отпустить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода.
Внимание: При работающем двигателе и установленном в позицию для движения рычаге селектора необходимо останавливать автомобиль и удерживать его на месте с помощью педали тормоза, т.к. и на холостом ходу двигателя передаваемый крутящий момент достаточен, чтобы сдвинуть автомобиль на ровном участке с места. Если у стоящего автомобиля рычаг селектора переводится в позицию для движения, ни в коем случае нельзя в это момент нажимать на педаль газа - в этом случае машина сразу начнет движение, даже при затянутом ручном тормозе.
Прежде чем начинать ремонтные или регулировочные работы при работающем двигателе, установите рычаг селектора в положение "Р" и затяните стояночный (ручной) тормоз.
Начало движения
Выберите режим, т.е. установите рычаг селектора в одну из позиций для движения (R, D, 3, 2 или 1). Подождите срабатывания механизмов трансмиссии (почувствуется легкий толчок). После этого можно нажимать на педаль газа - автомобиль сразу начнет движение.
Остановка
При временной остановке автомобиля (например, при запрещающем сигнале светофора) не обязательно устанавливать нейтральное положение рычага - достаточно остановить автомобиль педалью тормоза. Двигатель должен при этом работать на холостых оборотах.
Стоянка
На ровной дороге достаточно установить рычаг селектора в положение "Р", заблокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затяните ручной тормоз, а затем заблокируйте трансмиссию - тем самым парковочная собачка трансмиссии получает не слишком сильную нагрузку и легче отпускается.
Запуск двигателя буксировкой
В автомобилях с автоматической трансмиссией такой способ запуска двигателя невозможен.
При разряженном аккумуляторе запускайте двигатель, используя соединительные провода и внешний аккумулятор (например, аккумулятор другого автомобиля - см. главу "запуск двигателя от внешнего аккумулятора".
Транспортировка поврежденного автомобиля
Если автомобиль необходимо буксировать, следуйте указаниям соответствующей главы.
Аварийный режим
При выходе из строя электронных устройств управления автоматическая трансмиссия работает в аварийном режиме:
- В аварийном режиме передачи могут по-прежнему переключаться автоматически, однако при этом ощущаются более сильные толчки. В этом случае следует обратиться в ремонтную службу.
- Если - передачи перестанут переключаться автоматически, их можно переключать вручную, при этом при положении рычага селектора "D", "3"и "2" будет включаться только 3-я передача. В положениях рычага "1" и "R" работает соответственно 1-я передача и задний ход, как и в обычном режиме. В этом режиме гидротрансформатор испытывает повышенную нагрузку (прежде всего, из-за отсутствия 2-ой передачи) и может перегреться, поэтому обратитесь в ремонтную службу немедленно.