Снятие
Автомобиль поднять.
Все болты и гайки системы выпуска отработавших газов опрыскать средством для удаления ржавчины. На некоторое время средство оставить на поверхностях деталей для проявления его действия.
Снять последующий глушитель.
Отвернуть защитный экран.
Автомобили до 9/93
Снять прижимные пружины между выпускным патрубком и передней выпускной трубой.
Внимание: Для этого необходимо устройство для снятия пружин V.A.G 3049А или HAZET2585. Легче всего это сделать с помощью специального приспособления с распорным клином V.A.G 3140/2 или HAZET 2586-3. Никогда не снимать пружины без этих приспособлений.
Снятие с помощью устройства для снятия пружин
Расстояние между цапфами устройства отрегулировать на расстояние между отверстиями прижимных пружин.
Вставить устройство для снятия пружин в отверстия пружины и немного разжать его от руки. Для этого у устройства V.A.G повернуть в направлении стрелки рифленую шайбу (стрелка с торца рифленой шайбы).
Вставить в устройство для снятия пружин Т-образную рукоятку и растянуть пружину до упора.
Вынуть прижимную пружину из выемок выпускного патрубка и выпускной трубы, для чего выпускную трубу нажать в направлении снимаемой прижимной пружины.
Вторую пружину снять таким же способом.
Снятие с помощью приспособления с распорным клином
Отжать выпускную трубу в сторону. Благодаря этому пружина, расположенная с той стороны, куда отжимается выпускная труба, растянется. В этом положении вставить в прижимную пружину короткий распорный клин V.A.G 3140/ 2 или HAZET 2586-3. Вторую прижимную пружину растянуть таким же способом и вставить разжимной клин.
Внимание: При наличии сдвоенной выпускной трубы для растяжения пружины вставить между трубами монтировку -А-, а в случае одиночной трубы охватить ее трубным ключом, и отжать трубу в сторону. Если необходимо, снять выпускную систему с удерживающих колеи.
Нажать переднюю выпускную трубу в направлении прижимной пружины, которая должна сниматься первой. Прочность захвата прижимной пружины проверить распорным клином, пружину снять.
Систему выпуска отработавших газов подпереть спереди гаражным домкратом (или попросить помощника поддержать ее) и снять удерживающие кольца как в середине, так и сзади.
Систему выпуска отработавших газов снять.
Части системы выпуска могут выниматься и по отдельности. В случае, если соединительные участки или болты не отворачиваются, то выпускную трубу в месте соединения прогреть сварочной горелкой. Подложить асбест!
Внимание: Пожароопасно!
Внимание, 16-клапанные двигатели до 9/92: Если должна сниматься передняя выпускная труба, предварительно отпустить балку переднего моста, справа подпереть ее приспособлением V.A.G 1383 или гаражным домкратом с подходящей прокладкой и болты справа вывернуть. Опустить балку переднего моста справа примерно на 10 мм. После установки болты крепления балки к кузову затянуть следующими моментами: болты М12 — 130 Нм, болты М10 — 80 Нм.
Установка
Внимание: Резиновые кольца, гайки и болты обязательно заменить. Для того чтобы гайки и болты системы выпуска позднее можно было легче отворачивать, рекомендуется смазать их высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly LM-508-ASC.
Переднюю выпускную трубу и предварительный глушитель состыковать и хомут слегка подтянуть. В случае необходимости соединительный элемент хомута перед стягиванием очистить наждаком от нагара.
Торцовое уплотнение между выпускным патрубком и передней выпускной трубой заменять только при повреждении или негерметичности и вытаскивать с помощью отвертки.
Цапфы устройства для снятия пружин вставить в отверстия прижимной пружины. Пружину с помощью устройства разжать и вставить, при этом пружина сначала вставляется в выемку со стороны выпускного патрубка.
Устройство для снятия пружин ослабить и вставить во вторую пружину. В заключение проконтролировать правильность установки пружин в выемках. Если применяются распорные клинья, вставить растянутые прижимные пружины и проследить за тем, чтобы их концы вошли в выемки передней выпускной трубы и выпускного патрубка. Вынуть распорные клинья, для чего переднюю выпускную трубу нажать в сторону.
Установить последующий глушитель, хомуты пока не затягивать.
Перед затягиванием болтов систему выпуска выровнять. При этом обратить внимание на то, чтобы было достаточное расстояние до кузова (не менее 25 мм), в противном случае систему выпуска развернуть или сдвинуть в продольном направлении. Удерживающие кольца должны нагружаться равномерно. Проследить за тем, чтобы трубы достаточно далеко входили в хомуты, расстояние -а- от обозначения на трубе до хомута должно составлять примерно 5 мм, см. большой рисунок.
16-клапанные двигатели и все модели с 10/93: при выравнивании системы выпуска отработавших газов обратить внимание на то, чтобы задняя подвеска последующего глушителя выступала из резинового кронштейна на расстояние b = 10 мм. При необходимости передвинуть предварительный глушитель в зажимной втулке.
Болты и гайки затянуть. Моменты затяжки для болтов зависят от диаметра резьбы: болты М6 — 5 Нм, болты М8 — 25 Нм, болты М10 — 40 Нм.
Привернуть теплозащитный экран новыми самоконтрящимися гайками.
Автомобиль опустить, см. раздел «Подъем автомобиля».