Если должна производиться только проверка/регулировка начала подачи топлива, то должны выполняться все рабочие операции, кроме снятия зубчатого ремня.
Визуальная проверка зубчатого ремня
Снять кожух зубчатого ремня и осмотреть ремень. На ремне должны отсутствовать следующие повреждения:
- трещины основания (трещины, разрушения каркаса, разрушения поперечного сечения);
- расслоение (покровный слой, жгут);
- местный вырыв у основания;
- бахромистость жгута;
- боковой износ (износ, бахромистость, затвердение боковых поверхностей — стекловидные боковины, поверхностные трещины);
- следы масла и смазки.
Снятие
Снять верхний кожух зубчатого ремня.
Обозначить стрелкой на зубчатом ремне с помощью мела направление его движения, чтобы при последующей установке ремня это направление сохранить. У дизельного двигателя с наддувом отжать отверткой кожух натяжного ролика и, поворачивая ключ со сменной торцовой головкой SW13 в направлении стрелки, ослабить натяжение ролика. У других двигателей отпустить и снять клиновой ремень.
Снять шкив клинового ремня и нижний кожух зубчатого ремня.
Коленчатый вал поставить в положение ВМТ для цилиндра 1. Для этого коробку передач переключить на нейтральную передачу и с помощью ключа со сменной торцовой головкой поворачивать коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива, пока он не займет положение ВМТ для цилиндра 1 (стрелка).
Коленчатый вал занимает положение ВМТ для цилиндра 1, когда оба кулачка распределительного вала для этого цилиндра направлены вверх.
Распределительный вал застопорить в этом положении с помощью регулировочной линейки 2065А. Если это специальное приспособление отсутствует, изготовить его в соответствии с рисунком V-1017.
Вставить регулировочную линейку в паз распределительного вала. Регулировочная линейка (VW 2065А) имеет выступ, который входит в паз и препятствует проворачиванию распределительного вала.
Выровнять регулировочную линейку параллельно головке цилиндров. Для этого застопоренный распределительный вал повернуть так, чтобы один конец регулировочной линейки уперся в головку цилиндров. С другого конца линейки измерить с помощью щупов образовавшийся зазор. Ввести щуп толщиной в половину измеренного зазора между регулировочной линейкой и головкой цилиндров. После этого повернуть распределительный вал так, чтобы регулировочная линейка опиралась на вставленный щуп. Второй щуп такой же толщины вставить между регулировочной линейкой и головкой цилиндров с другого конца линейки.
Теперь необходимо вставить стопорный штифт 2064 в отверстия зубчатого колеса ТНВД и кронштейна ТНВД. Штифт фиксирует положение зубчатого колеса ТНВД. Изготовить штифт можно самостоятельно в соответствии с рисунком V-1017.
Внимание: Для двигателя мощностью 75 л.с. с 10/94 (AAZ) требуется стопорный штифт 3359.
Если штифт не вставляется в отверстие кронштейна ТНВД, необходимо снова выполнить регулировку фаз газораспределения.
Двигатель мощностью 75 л.с. с 10/94 (AAZ): отпустить 3 болта крепления зубчатого колеса ТНВД.
Отпустить гайку натяжного ролика и ослабить натяжение зубчатого ремня.
Дизельный двигатель с наддувом: снять натяжной ролик.
Внимание: Натяжной ролик должен заменяться при каждой замене зубчатого ремня.
Дизельный двигатель с наддувом: приставить новый натяжной ролик с эксцентриком и привернуть его прочно от руки. При этом натяжной ролик должен быть в отпущенном состоянии.
При наличии полуавтоматического натяжного ролика: снять направляющий ролик -9-, см.рисунок №130028 на предыдущей странице.
Обозначить стрелкой на зубчатом ремне с помощью мела направление его движения, чтобы при последующей установке ремня (если устанавливается тот же ремень) это направление сохранить. Зубчатый ремень снять.
Примечание: Когда распределительный вал при снятом зубчатом ремне поворачивается, ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ. В противном случае могут возникнуть серьезные повреждения поршней или клапанов. Если распределительный вал необходимо повернуть, то предварительно все поршни нужно отвести примерно на одинаковое расстояние от положения ВМТ. Для этого на ременном шкиве коленчатого вала нанести сверху отметку мелом (коленчатый вал должен быть в положении, при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ). После этого ременный шкив коленчатого вала повернуть на 1 /4 оборота (90°) вправо или влево. Отметка на ременном шкиве должна быть при этом обращена соответственно вправо или влево.
Установка
Через отверстие в коробке передач проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с установочной меткой.
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала отпустить примерно на 1/2 оборота. Зубчатое колесо распределительного вала сдвинуть с конуса распределительного вала ударами молотка с помощью стержня через 6-миллиметровое отверстие в заднем защитном экране зубчатого ремня.
Наложить зубчатый ремень привода распределительного вала. Если снова устанавливается бывший в употреблении зубчатый ремень предварительно нанесенная стрелка должна показывать в прежнем направлении.
Двигатели до 9/93 (без полуавтоматического натяжного ролика) натянуть зубчатый ремень, см.выше.
При наличии полуавтоматического натяжного ролика: установить направляющий ролик, затянуть его моментом 25 Нм.
Двигатели с 10/93 с полуавтоматическим натяжным роликом: поворачивать натяжной ролик подходящим ключом (например, Matra V159) вправо, пока шлиц и выступ не окажутся друг против друга (стрелка). Теперь натяжение зубчатого ремня поддерживается натяжным роликом постоянным.
Затянуть гайку крепления натяжного ролика моментом 20 Нм.
Убедиться по метке на маховике, что коленчатый вал находится в положении ВМТ для цилиндра 1, затем болт крепления зубчатого колеса распределительного вала затянуть моментом 45 Нм.
Двигатель мощностью 75 л.с. с 10/94 (AAZ): 3 болта крепления зубчатого колеса ТНВД затянуть моментом 25 Нм.
Удалить регулировочную линейку распределительного вала и стопорный штифт зубчатого колеса ТНВД.
Двигатели до 9/93: проверить еще раз натяжение зубчатого ремня на соответствие предписанному значению, при необходимости ремень подтянуть.
Двигатель мощностью 75 л.с. с 10/94 (AAZ): коленчатый вал повернуть в направлении вращения на 2 оборота и снова выставить в положение ВМТ для цилиндра 1. Зафиксировать зубчатое колесо ТНВД стопорным штифтом. Если это невозможно, то отпустить болты крепления и повернуть ступицу зубчатого колеса ТНВД в положение, при котором штифт может его зафиксировать. В этом положении затянуть болты крепления зубчатого колеса ТНВД моментом 25 Нм.
Установить нижний кожух зубчатого ремня и шкив клинового ремня. Клиновой ремень наложить и натянуть. Заменить уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров, крышку головки цилиндров 1 привернуть. Болты затянуть моментом 10 Нм. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
Двигатели, кроме двигателя мощностью 75 л.с. с 10/94 (AAZ): проверить начало подачи ТНВД, см.ниже.