![](https://autoinstruction.ru/img/audi/2/147605.jpg)
1. Фильтр с активированным углем; 2. Вентиляционный трубопровод от топливного бака; 3. Обратный клапан для емкости с активированным углем; 4. Турбонагнетатель с приводом от выхлопных газов; 5. Регулятор давления топлива; 6. Впускной коллектор (топливная магистраль); 7. Вентиляция картера двигателя; 8. Обратный клапан для емкости с активированным углем; 9. Соединение на корпусе дроссельной заслонки; 10. Охладитель нагнетаемого воздуха; 11. Нагнетательная емкость охладителя нагнетаемого воздуха; 12. Клапан отсечки при движении накатом; 13. Магнитный клапан для ограничения давления нагнетания; 14. Клапан ограничения давления системы вентиляции картера; 15. Электрически управляемый клапан для фильтра из активированного угля
Турбонагнетатель обеспечивает лучшее наполнение цилиндров, когда топливно-воздушная смесь под давлением нагнетается з цилиндры. Турбонагнетатель приводится в движение, используя энергию выхлопных газов.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/2/147606.jpg)
Стрелкой показан клапан ограничения давления системы вентиляции картера
Чтобы удерживать создаваемое давление в определенных пределах, нужно установить в систему регулятор давления наддува. Его задачей является открывание магнитного клапана при слишком высоком давлении, чтобы только часть потока могла проходить через турбинное колесо турбонагнетателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/2/147607.jpg)
1. Емкость охладителя нагнетаемого воздуха; 2. Клапан отсечки пру движении накатом; 3. Магнитный клапан для ограничения давления нагнетателя
Чтобы держать регулирование при всех условиях работы под контролем, включается блок управления системой впрыска/зажигания. Электропневматический клапан управляет через нагнетательную емкость обходом турбонагнетателя. Когда клапан открыт, давление нагнетания падает. Блок управления обеспечивает также, чтобы всегда обеспечивалось нужное давление наддува. Кроме этого, с блоком управления соединен регулятор высоты (установлен в электронном блоке в моторном отсеке), который обеспечивает, чтобы при эксплуатации автомобиля на большой высоте пониженная плотность воздуха не препятствовала нормальной работе турбонагнетателя. В этом случае давление нагнетания повышается так, чтобы при остающемся одинаковым количестве впрыскиваемого топлива в цилиндры попадало больше воздуха, т.е. топливо-воздушная смесь оставалась при этом неизменной.
Также к системе турбонадцува относится клапан отсечки при движении накатом. Смысл этого клапана состоит в следующем:
- Давление, создаваемое турбонагнетателем, при закрытой дроссельной заслонке (нога с педали газа снята) не имеет выхода, т.е. обратное давление действует против турбонагнетателя и число его оборотов уменьшается. Чтобы воспрепятствовать этому, клапан открывает выпускное отверстие. Воздух при этом может снова отводится обратно к впускной стороне и турбонагнетатель восстанавливает свое число оборотов.
- Как только водитель нажимает на педаль газа, клапан закрывается. Так как турбонагнетатель в дальнейшем работает на высоких оборотах, то он может сразу же подавать вновь воздух под давлением, т.е. при ускорении не создается "провала", как это было ранее на прежних моделях двигателей с турбонагнетателем.
- В систему установлен также охладитель нагнетаемого воздуха (интеркулер). В чем же состоит его задача? Поступающий через воздушный фильтр наружный воздух в турбонагнетателе ускоряется и сжимается. Так как приводимый в движение горячими выхлопными газами турбонагнетатель также отдает воздуху тепло, т.е. нагревает его, то это приводит к перегреву поступающего воздуха, из-за чего содержащийся в нем кислород уже утрачивает свою активность перед тем. как попадет в двигатель.
- Установленный между турбонагнетателем и впускным коллектором охладитель нагнетаемого воздуха (называемый еще интеркулером) достаточно сильно охлаждает воздух перед тем, как тот попадет в двигатель. Благодаря этому воздух становится плотнее и приносит в своем составе больше важного для образования топливо-воздушной смеси кислорода. Наполнение цилиндров улучшается и мощность двигателя повышается.