Безопасность может быть обеспечена при соблюдении следующих правил:
- Для того чтобы избежать возможности пожара и травм, нужно всегда отсоединять провод от минуса АБ, кроме тех случаев, когда для ремонта или проверки требуется, чтобы напряжение АБ было приложено.
- Необходимо сбрасывать давление в топливной системе перед отсоединением любого компонента в системе (инжектор, топливная магистраль, регулятор давления и т.д.) или соединения топливопровода.
- Особое внимание уделять предотвращению попадания топлива на кожу, лицо и глаза при работе с топливной системой. Иметь в виду, что топливо под давлением может проникнуть через кожу.
- Всегда нужно обворачивать тряпку вокруг соединения топливной системы перед ее ослаблением, для того чтобы тряпка впитала топливо, которое может оттуда вытечь. Если топливо вылилось на двигатель, немедленно убрать его.
- Все тряпки, намоченные топливом, необходимо хранить в специальном контейнере. При работе с топливной системой иметь рядом сухой огнетушитель.
- Не допускать контакта топлива или топливных паров с открытым пламенем. При ослаблении и затягивании соединений топливопроводов всегда поддерживать их вторым ключом. Это позволит избежать нежелательных механических напряжений и деформаций топливных трубок.
- Всегда использовать моменты затяжки, указанные в технических данных.
- Всегда заменять поврежденные кольцевые прокладки соединений топливной системы на новые. Если в каком-либо месте установлена топливная трубка, ее нельзя заменять на шланг.
Сбрасывание давления топливной системы
Современные системы впрыска топлива работают под большим давлением. Это делает необходимым вначале сбрасывать давление, перед тем как производить ремонт.
Отсоединить питание от топливного насоса, сняв реле или плавкую вставку (предохранитель) топливного насоса. Проверить по схеме, нарисованной на коробке предохранителей. Предохранитель может быть вынут, чтобы остановить топливный насос. Двигатель должен работать в режиме холостого хода. Подождать пока двигатель заглохнет от недостатка топлива.
Осторожно ослабить топливопровод на регуляторе давления или на детали, которая ремонтируется. Обернуть чистую тряпку вокруг соединения, чтобы не допустить пролива топлива.
После завершения ремонта тряпку, намоченную топливом убрать и подсоединить провод к минусу АБ. Поставить на место реле или предохранитель.