Рис. 1.26. Органы управления: 1 – ручка открывания двери; 2 – кнопки управления единым замком; 3 – переключатель наружного освещения; 4 – выключатель стояночного тормоза; 5 – дефлекторы направленной подачи воздуха; 6 – регуляторы интенсивности подачи воздуха через отдельные дефлекторы; 7 – левый подрулевой переключатель; 8 – органы управления на многофункциональном рулевом колесе*; 9 – комбинация приборов; 10 – правый подрулевой переключатель; 11 – вещевые ящики (для открывания нажмите на крышку); 12 – выключатель аварийной сигнализации; 13 – дефлектор рассеянной подачи воздуха; 14 – место для держателя мобильного телефона; 15 – фронтальная подушка безопасности переднего пассажира; 16 – ручка и замок главного вещевого ящика; 17 – замок-выключатель подушки безопасности 15; 18 – блок навигации и/или аудиосистемы*; 19 – выключатель-регулятор обогрева сиденья переднего пассажира; 20 – блок управления системой HVAC; 21 – рычаг переключения передач (РКПП)/селектор режимов (AT); 22 – вещевой ящик или пепельница; 23 – переключатели управления передними стеклоподъемниками; 24 – переключатели управления задними стеклоподъемниками *; 25 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников *; 26 – блок регулировки наружных зеркал; 27 – клавиша открывания крышки багажного отделения; 28 – клавиша отпирания лючка топливной заливной горловины; 29 – рукоятка отпускания защелки замка капота; 30 – регулятор интенсивности подсветки приборов и переключателей; 31 – рукоятка корректора наклона фар; 32 – вещевой ящик водителя; 33 – переключатель управления темпостатом*; 34 – фронтальная подушка безопасности водителя; 35 – выключатель клаксона; 36 – рукоятка фиксации рулевой колонки; 37 – выключатель зажигания; 38 – К/Л отключения подушки безопасности переднего пассажира; 39 – выключатель-регулятор обогрева сиденья водителя*; 40 – выключатель системы стабилизации (DSP); 41 – выключатель функции Auto Hold*; 42 – вещевой ящик с чашкодержателями; 43 – выключатель управления шторкой заднего стекла*; 44 – выключатель системы помощи при парковке*; 45 – выключатель системы отслеживания давления в шинах
Примечание: Расположение контрольных приборов зависит от конкретной модели автомобиля и типа двигателя.
Рис. 1.27. Комбинация приборов: 1 – кнопки установки времени; 2 – тахометр; 3 – часы; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – многофункциональный дисплей; 6 – указатель запаса топлива; 7 – спидометр; 8 – одометр и сбрасываемый счетчик пробега; 9 – кнопка обнуления сбрасываемого счетчика пробега; 10 – кнопка индикатора обслуживания
Тахометр
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы. Начало красной зоны шкалы зависит от модели установленного двигателя.
Часы
Для установки текущего времени предназначена кнопка, расположенная справа под тахометром.
Поворотом кнопки против часовой стрелки до упора устанавливают часы. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на один час. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка часов.
Поворотом кнопки по часовой стрелке до упора устанавливают минуты. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на одну минуту. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка минут.
Температура охлаждающей жидкости
Указатель работает при включенном зажигании.
При включении зажигания на протяжении нескольких секунд при проверке работоспособности горит сигнальная лампа.
Зона низкой температуры
Избегайте высокой частоты вращения двигателя и не давайте двигателю большой нагрузки.
Зона нормальной рабочей температуры
При нормальном движении автомобиля стрелка должна находиться в средней зоне шкалы. При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха возможно время от времени вхождение стрелки в правую зону шкалы. Это не должно вызывать тревогу до тех пор, пока не начнет гореть сигнальная лампа.
Примечание: Установка дополнительных фар перед решеткой радиатора снижает эффективность его действия. При высокой температуре окружающего воздуха и большой нагрузке на двигатель возникает опасность перегрева двигателя.
Указатель уровня топлива
Указатель работает при включенном зажигании.
Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 62 л.
Если указатель достиг красной зоны резервного запаса топлива и одновременно горит сигнальная лампа, это означает, что осталось еще около 8 л топлива.
Спидометр
Прибор показывает скорость движения автомобиля.
Одометр
Показывает общий пробег автомобиля, нижний – пробег с определенного момента (счетчик суточного пробега).
Последняя цифра показаний нижнего счетчика означает 100-метровые отрезки.
Установка на нуль нижнего счетчика производится путем нажатия кнопки под спидометром.
Сервис-индикатор
Когда наступает срок проведения очередного техобслуживания, на нижнем счетчике (счетчике суточного пробега) спидометра появляется одно из нижеприведенных обозначений требуемого вида технического обслуживания:
- масляный сервис - service OEL или - service OIL;
- инспекционный сервис - service INSP.
Приблизительно через минуту после запуска двигателя исчезает показание обозначения необходимого технического обслуживания. Можно раньше переключить прибор на показание суточного пробега путем нажатия и удерживания в нажатом положении более полсекунды установочной кнопки суточного счетчика.
Сервисное предприятие Фольксваген, которое проводит техническое обслуживание, после осуществления работ устанавливает сервис-индикатор в исходное положение.
Если же обслуживание было проведено не в сервисном предприятии Фольксваген, сервис-индикатор следует установить в исходное положение в таком порядке:
- при выключенном зажигании нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку установки суточного счетчика на нуль под спидометром;
- поверните вправо минутную кнопку установки часов. На дисплее появится сообщение «service».
Примечание: В любом случае необходимо устанавливать только необходимый вид техобслуживания. Иначе время необходимого обслуживания будет указано неверно. Нажатием установочной кнопки можно выбрать отдельный вид обслуживания.
Примечание: Не следует проводить установку на нуль в период между двумя техническими обслуживаниями – прибор будет давать неверные показания.
Примечание: Если был заменен спидометр, необходимо заново запрограммировать сервис-индикатор. Эта операция должна осуществляться в сервисном предприятии Фольксваген. Если же сервис-индикатор заново не запрограммирован, необходимо проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля по «Сервисной книжке», а не по сервис-индикатору.
Многофункциональный указатель
Рис. 1.28. Многофункциональный указатель
Дисплей многофункционального указателя MFA (маршрутного компьютера) дает следующую информацию:
- время нахождения в пути;
- пройденное расстояние;
- мгновенный удельный расход топлива;
- средний удельный расход топлива;
- среднюю скорость движения;
- запас хода по оставшемуся топливу;
- наружную температуру.
Рис. 1.29. Кнопочные переключатели режимов работы многофункционального указателя
Повторными кратковременными нажатиями переключателя В на подрулевом переключателе стеклоочистителей Вы можете при включенном зажигании менять показания на дисплее (рис. 1.29).
Накопители
Многофункциональный указатель снабжен двумя автоматическими накопителями:
- 1 - накопитель для хранения информации по отдельным поездкам;
- 2 - накопитель для хранения информации по группе последних поездок.
В правом верхнем углу дисплея появляются цифры «1» или «2», которые показывают, какой накопитель выбран в данный момент.
Для смены накопителя необходимо при включенном зажигании кратковременно нажать клавишу А (см. рис. 1.29).
Накопитель для хранения информации по отдельным поездкам (1) накапливает в себе с момента включения зажигания до момента выключения его следующие данные по поездке: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива. На основании этих данных рассчитываются средняя скорость движения, мгновенный и средний удельный расход топлива.
При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически стираются.
Накопитель для хранения информации по суммарному пробегу (2) автомобиля накапливает в себе все данные по любому количеству поездок вплоть до достижения суммарных показателей величины 99 ч и 59 мин движения автомобиля, 9999 км пробега и 999 л израсходованного топлива. Накопленные данные служат для расчета полученных по итогам всех поездок средних величин удельного расхода топлива и скорости движения.
Когда предел одной из названных величин превышен, данные в накопителе по суммарному пробегу стираются, и отсчет начинается снова. Этот накопитель в отличие от накопителя по отдельным поездкам не стирает данные после двух часов перерыва в движении автомобиля.
Стирание данных в накопителях
Можно очистить выбранный в данный момент накопитель, для чего следует держать нажатой более двух секунд клавишу А.
При отсоединении аккумуляторной батареи содержащиеся в обоих накопителях данные стираются.
Показания
°С – Температура наружного воздуха.
Диапазон показаний от –40°С до +58°С. При неподвижном автомобиле или при движении с очень малой скоростью показываемое значение температуры наружного воздуха может несколько превышать истинное значение из-за влияния теплового излучения двигателя.
При наружной температуре от +4°С до –7°С на дисплее дополнительно к величине наружной температуре показывается пиктограмма в виде снежинки (предупреждение в возможности гололеда).
Эта пиктограмма сначала мигает на протяжении приблизительно 5 с и затем светится до тех пор, пока наружная температура не превысит +4°С или не опустится ниже –7°С.
Когда Вы по величине температуры наружного воздуха делаете заключение о возможности обледенения дороги, имейте в виду, что и лри температуре около +4°С может оказаться гололед на дороге.
min – Время поездки.
Накопитель 1 показывает время, которое прошло с момента включения зажигания или очистки накопителя.
Накопитель 2 показывает суммарное время по всем отдельным поездкам.
Максимально возможное по величине показание в обоих положениях переключателя составляет 99 ч и 59 мин. Когда эта величина превышена, опять начинается отсчет с нуля.
km – Пройденное расстояние.
Все сказанное в отношении «Времени поездки» справедливо и для показания «Пройденное расстояние». Максимальное значение, которое может быть показано, составляет 9999 км.
1/100 km – Мгновенный удельный расход топлива.
Показывается расход топлива в настоящий момент в литрах на 100 км пробега.
Расчет мгновенного расхода топлива производится через каждые 30 м пробега. При неподвижном автомобиле с работающим двигателем мгновенный расход топлива показывается в литрах на час работы.
При помощи показаний мгновенного расхода топлива можно корректировать свой стиль вождения в соответствии с желаемым расходом топлива.
O/100 km – Средний удельный расход топлива.
Высвечивается среднее значение удельного расхода топлива, а не величина расхода топлива в данный момент.
Этот показатель начинает высвечиваться сразу после включения зажигания или после покрытия 300-метрового расстояния с того момента, когда были стерты данные в соответствующем накопителе. До этого вместо цифр на дисплее штрихи. Во время движения высвечиваемый показатель каждые пять секунд обновляется.
При выбранном накопителе 1 на дисплее показывается средний удельный расход топлива за данную поездку. При выборе накопителя 2 на дисплее показывается средний удельный расход топлива по всем последним поездкам.
Количество израсходованного топлива не показывается.
Дополнительная информация
Рис. 1.30. Cообщение: «Дополнительная информация»
При включенном зажигании осуществляется автоматический контроль за работой ряда систем и устройств автомобиля.
Нарушения в работе систем и устройств автомобиля и степень необходимости проведения определенных ремонтных работ в зависимости от их важности разделены на перво – и второстепенные. О возникновении нарушений сигнализируют соответствующие текстовые сообщения и красные и желтые световые пиктограммы на дисплее многофункционального указателя.
Если имеется нарушение в нормальном функционировании определенных систем и устройств, одновременно с появлением указания срабатывает соответствующий звуковой предупредительный сигнал:
- нарушение первостепенной важности - три звуковых сигнала.
Пиктограммы первостепенной важности предупреждают об опасности. Поэтому следует остановиться и заглушить двигатель.
Устраните нарушение. При необходимости следует обратиться за квалифицированной помощью.
Если отмечается несколько нарушений первостепенной важности, пиктограммы появляются одна за другой приблизительно на 2 с каждая. Пиктограммы мигают до тех пор, пока нарушения не будут устранены.
- нарушение второстепенной важности - один звуковой сигнал.
Пиктограммы нарушений второстепенной важности означают предупреждение. Следует при первой возможности провести соответствующую проверку. Если есть необходимость показать несколько предупреждений, они появляются попеременно приблизительно на две секунды.
На второстепенное нарушение появляется указание лишь тогда, когда устранено первостепенное нарушение.
При обнаружении одновременно первостепенных и второстепенных нарушений звучат три предупредительных сигнала.
Режимомерный сервис-индикатор
Режимомерный сервис-индикатор напоминает Вам о необходимости прохождения технического обслуживания. При небольшом годовом пробеге инспекционный сервис следует проходить каждые два года.
Особенность этого сервис-индикатора состоит в том, что интервалы технического обслуживания рассчитываются в зависимости от конкретных условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения автомобиля.
За 3000 км до достижения автомобилем пробега, когда следует проводить очередное техническое обслуживание, в индикаторе появляется сообщение: «service in 3000 km».
Показание оставшегося километража до техобслуживания уменьшается каждые 100 км пробега.
Когда уже настоятельно необходимо проведение техобслуживания, появляется мигающее сообщение «service jetzt».
Приблизительно через 20 с после включения зажигания исчезает напоминание об очередном техобслуживании. Вы можете также раньше включить показание пробега путем нажатия и удерживания в нажатом положении более 0,5 с установочной кнопки суточного счетчика пути.
Не следует проводить установку на нуль в период между двумя техническими обслуживаниями – прибор будет давать неверные показания.