Снятие
Снимите кожух двигателя.
Демонтируйте корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и соединительной трубкой.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите радиатор системы рециркуляции ОГ и байпасную крышку (шланги системы охлаждения могут остаться подключенными) и отложите их в сторону
Снимите крепление радиатора системы рециркуляции ОГ.
Снимите зубчатый ремень с шестерен распредвалов.
Рис. 2.296. Фиксация ступиц с помощью штифтов
Выкрутите крепежные болты 1 и 2 шестерен распредвалов (рис. 2.296).
Снимите шестерни распредвалов со ступиц.
Рис. 2.314. Откручивание крепежного болта ступицы
Открутите крепежный болт 1 ступицы (рис. 2.314).
Для этого используйте контропору.
Открутите крепежный болт ступицы примерно на 2 оборота.
Рис. 2.315. Установка съемника на ступицу
Установите съёмник, направляя его к отверстиям ступицы (рис. 2.315).
Подтяните крепёжные болты 1.
Снимите ступицу путем равномерной затяжки съемника 2, в результате ступица отделится от конуса распределительного вала.
Примечание: При этом зафиксируйте съемник с помощью гаечного ключа 30.
Снимите ступицу с конуса распределительного вала.
Снимите ступицу распредвала выпускных клапанов аналогичным способом.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите насос тандемного типа.
Рис. 2.316. Контргайки регулировочных винтов
Открутите контргайки регулировочных винтов а и выкрутите регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки (рис. 2.316).
Вкрутите болты 5–1 равномерно снаружи во внутрь и снимите ось роликовых рычагов.
Выкрутите внутренние крепежные болты задней части крышки зубчатого ремня.
Рис. 2.317. Верхний крепежный болт держателя байпасной крышки
Выкрутите верхний крепежный болт держателя байпасной крышки и радиатора системы рециркуляции ОГ (рис. 2.317).
Снимите кабельное соединение насос-форсунок и свечей накаливания.
Равномерно вкрутите оставшиеся 15 болтов модуля опор снаружи внутрь.
Выкрутите выжимные болты 15 рамы от руки против часовой стрелки до упора.
Установите раму на модуль опор так, как показано, и подтяните крепежные болты 10 с моментом 10 Н·м.
Установка рамы
Вращайте выжимные болты от руки по часовой стрелке до упора в болты головки блока цилиндров.
Затем равномерно вкручивайте выжимные болты в последовательности, которая указана на головках болтов до отделения модуля опор от головки блока цилиндров.
Извлеките модуль опор.
Извлеките распредвалы.
Установка
Установите модуль подшипников и ось роликовых рычагов.
Примечание: При установке распредвалов кулачки для первого цилиндра должны смотреть вверх.
Примечание: Ранее эксплуатировавшиеся вкладыши подшипников местами не меняйте (при снятии помечать).
Примечание: При установке распределительных валов следите за правильностью установки стопорных носков вкладышей в крышках опор и в головке блока цилиндров.
Примечание: На посадочные поверхности между модулем подшипников и головкой блока цилиндров нанесите силиконовый клей-герметик.
Примечание: Смажьте рабочую поверхность вкладышей моторным маслом.
Рис. 2.318. Порядок затягивания болтов крепления подшипников распределительных валов
Равномерно подтяните болты 1–20, начиная с внутренних, так, как показано на рисунке 2.318. Момент затяжки 20 Н·м.
Затем поверните болты оси роликовых рычагов 9 на 1/4 об. (90°) рис. 2.316).
Установите сальники распредвалов.
Установите ступицы на распределительные валы.
Подтяните крепежные болты 1 ступиц (рис. 2.314). Момент затяжки 100 Н·м.
Для этого используйте контропору.
Установите шестерни распредвалов на ступицы.
Рис. 2.319. Положение зубчатого сектора
Примечание: Зубчатый сектор шестерни распредвала должен находиться наверху (рис. 2.319Примечание:).
Вставьте рукой крепежные болты 1 и 2 без зазора в шестерню распредвала (рис. 2.296).
Зафиксируйте ступицы с помощью стопорного штифта для ТНВД.
Установите зубчатый ремень и настроить фазы газораспределения.
Установите насос тандемного типа.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Установите поликлиновой ремень.
Примечание: После установки новых роликовых рычагов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями).