Рис. 18. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля "Passat GT 1.8 G60 Syncro»: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — первичный вал; 5 — вторичный вал; 6, 12 — дифференциал; 7 — раздаточная коробка; 8 — карданный вал; 9 — вискомуфта; 10 — редуктор задних колес; 11 — муфта свободного хода.
Масло для раздаточной коробки
Заправочная емкость картера 0,5 л. Применяемое масло: трансмиссионное, класс вязкости SAE 80 или SAE 75W90. класс качества API GL 4. В течение всего срока службы замены масла не требуется.
Масло для главной передачи задней оси
Заправочная емкость картера 0,7 л. Применяемое масло: трансмиссионное. класс вязкости SAE 80 или SAE 75W90, класс качества API GL 4. В течение всего срока службы замены масла не требуется.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
Болты крепления приводов колес к фланцам: 4,5.
Болты крепления раздаточной коробки к КП: 4,0.
Болты крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке и к двигателю: 4,0.
Болты крепления промежуточных опор карданного вала к кузову: 2,5.
Болты крепления средней части карданного вала к передней и задней частям карданного вала: 4,0.
Болты крепления эластичной муфты к карданному валу: 4,5.
Сборка и разборка раздаточной коробки
Схема раздаточной коробки приведена на рис. 19.
Рис. 19. Раздаточная коробка: 1 — фланец привода карданного вала; 2, 10 — сальник; 3 — задний роликовый подшипник ведомой шестерни; 4 — регулировочное кольцо; 5 — передний роликовый подшипник ведомой шестерни: 6 — ведомая шестерня: 7 — картер раздаточной коробки; 8, 21 — уплотнительное кольцо; 9 — регулировочная гайка; 11 — стопорное кольцо регулировочной гайки; 12 — конусная втулка; 13 — упорная шайба; 14 — нажимная пружина; 15 — фланец привода правого переднего колеса; 16 — стопорное кольцо; 17 — конический роликовый подшипник ведущего вала; 18 — ведущая шестерня; 19 — ведущий вал; 20 — крышка картера.
Для разборки снять раздаточную коробку. Отвернуть болт крепления фланца привода карданного вала и снять его. Снять фланец привода правого переднего колеса. Снять стопорное кольцо регулировочной гайки. Отвернуть регулировочную гайку, отметив ее положение относительно корпуса раздаточной коробки. Отвернуть болты разъема картера раздаточной коробки. Извлечь ведущий вал раздаточной коробки. Вынуть ведущую шестерню с первичным валом. Вынуть ведомую шестерню.
Для сборки установить в картер раздаточной коробки ведомую и ведущую шестерни с первичным валом. Установить фланец привода карданного вала. Смазать плоскость прокладки картера герметиком. Установить на место крышку картера и затянуть болты моментом 2.5 кгс·м. Завернуть регулировочную гайку по нанесенной при разборке отметке. Установить стопорное кольцо регулировочной гайки. Установить ведущий вал. Установить фланец привода правого переднего колеса, коническое кольцо, нажимную пружину и упорную шайбу. При необходимости использовать приспособление VW 391. Установить пружинную шайбу и стопорное кольцо фланца привода правого переднего колеса. Установить болт крепления фланца привода карданного вала с шестигранной головкой, смазав его резьбу контровочным клеем D6. и затянуть его моментом 3,0 кгс·м.
Снятие и установка карданной передачи
Устройство карданной передачи изображено на рис. 20.
Рис. 20. Карданная передача: 1 — коробка передач с раздаточной коробкой: 2 — эластичная муфта; 3 — защитный кожух; 4 — передний карданный вал; 5 — шарнир равных угловых скоростей; 6 — фланец; 7 — передняя промежуточная опора; В — средний карданный вал; 9 — задняя промежуточная опора; 10 — задний карданный вал; 11 — вискомуфта.
Для снятия отсоединить крепление передней части глушителя и снять его. Снять теплозащитный кожух под карданным валом. Отвернуть болты крепления задней промежуточной опоры карданного вала. Пометить положение задней части карданного вала и отсоединить его от шарнира равных угловых скоростей. Вывернуть болты крепления задней части карданного вала к вискомуфте. Подвинуть вперед среднюю часть карданного вала. Снять заднюю часть карданного вала. Ослабить затяжку трех болтов крепления переднего карданного вала к эластичной муфте. Отвернуть три болта крепления эластичной муфты к фланцу раздаточной коробки. Пометить положение карданного вала относительно эластичной муфты. Отвернуть болты крепления передней промежуточной опоры к кузову. Слегка оттянуть карданный вал и отвернуть болты крепления карданного вала к эластичной муфте. Снять карданный вал в сторону задней части автомобиля, немного отодвинув в сторону выпускную трубу.
Установка карданного вала производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка вискомуфты
При работе руководствоваться рис. 20, 21 и 22.
Для снятия отсоединить заднюю часть карданного вала, пометив его положение относительно средней части. Отвернуть центрирующую гайку вискомуфты с помощью свечного ключа. Удерживать вискомуфту с помощью монтажной лопатки. Отвернуть стабилизатор кронштейна опоры и отжать его вниз. Снять вискомуфту.
Для установки затянуть центрирующую гайку моментом 4,5 кгс·м. Установить заднюю часть карданного вала в соответствии с нанесенными при разборке метками.
Рис. 21. Устройство главной передачи задних колес: 1 — вискомуфта; 2 — картер редуктора; 3 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 4 — ведущая шестерня; 5 — фланец левого выходного вала дифференциала; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — левый выходной вал дифференциала; 8 — регулировочная шайба подшипников главной передачи; 9 — муфта свободного хода; 10 — фланец правого выходного вала дифференциала; 11 — дифференциал.
Рис. 22. Детали главной передачи и дифференциала задних колес: 1 — установочная втулка; 2, 5 — сальник; 3 — вкскомуфта; 4 — штифт; 6 — передний роликовый подшипник ведущей шестерни; 7 — распорная втулка; 8 — картер редуктора; 9 — регулировочное кольцо: 10 — задний роликовый подшипник ведущей шестерни; 11 — ведущая шестерня; 12 — фланец левого выходного вала дифференциала; 13 — стопорная шайба; 14 — регулировочная гайка; 15 — прокладка; 16 — роликовый подшипник ведомого вала; 17 — ведомая шестерня; 18 — входной вал; 19 — обойма; 20 — механизм блокировки муфты свободного хода; 21 — дифференциал с муфтой свободного хода; 22 — стопорное кольцо; 23 — шариковый подшипник коробки дифференциала; 24 — пневмопривод блокировки муфты свободного хода; 25 — картер дифференциала.
Замена сальника фланца привода вала переднего колеса
Отсоединить вал привода переднего колеса от фланца. Снять стопорное кольцо и пружинную шайбу фланца. Снять фланец. При необходимости использовать приспособление VW 391. С помощью отвертки извлечь сальник. Установка сальника производится в обратной последовательности.
Снятие и установка главной передачи и дифференциала задних колес
Устройство главной передачи и дифференциала приводится на рис. 21 и 22.
Снять вискомуфту и заглушить отверстие в ее корпусе. Отсоединить от фланцев правый и левый валы привода задних колес. Отсоединить трубку от пневмопривода блокировки муфты свободного хода. Отсоединить элементы задней подвески от картера редуктора. Подвести домкрат под картер редуктора. Отвернуть болты, крепящие картер редуктора. Опустить картер редуктора на 20 см и отсоединить шланг пневмопривода. Снять главную передачу с автомобиля.
Установка агрегата производится в обратной последовательности.
Разборка и сборка дифференциала главной передачи задних колес
Для разборки установить агрегат без вискомуфты на подставку. Слить масло из картера. Отвернуть крепление пневмопривода редуктора, повернуть его на 90° и снять его с картера редуктора. Снять фланец левого выходного вала дифференциала (рис. 23) со стороны регулировочной гайки. Снять стопорную шайбу регулировочной гайки. Отвернуть регулировочную гайку, предварительно пометив ее положение относительно корпуса. Отвернуть болты крепления картера. Снять картер заднего дифференциала. Снять входной вал с ведомой шестерней, убедившись в том, что не выпали стопорные шарики.
Сборка производится в последовательности, обратной разборке.
Сборка производится в последовательности, обратной разборке.
Снятие и установка муфты свободного хода
Устройство муфты свободного хода приведено на рис. 25.
Рис. 25. Детали дифференциала задних колес и муфты свободного хода: 1 — коробка дифференциала; 2 — ось сателлитов; 3 — сателлиты; 4 — полуосевые шестерни; 5 — правый выходной вал дифференциала; 6 —левый выходной вал дифференциала; 7 — распорная втулка; 8 — диск с внешним зацеплением; 9 — ступица муфты свободного хода; 10 — роликовая обойма муфты свободного хода; 11 — упорная шайба; 12 — корпус муфты свободного хода; 13 — диск с внутренним зацеплением; 14 — стопорная пластина.
Для снятия закрепить корпус дифференциала в тисках с мягкими губками. С помощью рычага снять стопорное кольцо. Снять стопорную пластину муфты свободного хода, отвернув предварительно болты. Снять диск с внутренним зацеплением. Снять муфту свободного хода. Снять левый выходной вал дифференциала, диск с внешним зацеплением и распорную втулку. Снять упорные шайбы. Извлечь ступицу муфты свободного хода, поворачивая ее вправо. Снять корпус механизма блокировки муфты свободного хода.
Для установки поместить корпус механизма блокировки в корпус муфты свободного хода. Установить ступицу муфты свободного хода, поворачивая ее вправо. Установить упорные шайбы. Установить распорную втулку и диск с внешним зацеплением, совместив отверстия в нем с резьбовыми отверстиями в корпусе дифференциала. Установить левый выходной вал дифференциала. Установить на место муфту свободного хода, закрепить диск с внутренним зацеплением. Установить новую стопорную пластину и загнуть две ее лапки на диск с внутренним зацеплением. Затянуть болты с выступами моментом 2,0 кгс·м. Установить стопорное кольцо.
Проверка муфты свободного хода
Приподнять автомобиль. Медленно провернуть задние колеса в направлении движения вперед. Колеса должны вращаться свободно. без заметного сопротивления. Провернуть задние колеса в направлении движения назад. При этом трансмиссия должна привести в движение передние колеса.
Проверка блокировки муфты свободного хода
Запустить двигатель примерно на полминуты. Приподнять автомобиль. Включить зажигание, включить передачу заднего хода и нажать педаль сцепления. Провернуть задние колеса в направлении движения вперед и назад. При этом колеса должны вращаться с заметным сопротивлением и трансмиссия должна приводить во вращение передние колеса при повороте задних колес в обоих направлениях.