Рис. 4-1. Детали сцепления: 1 - ведомый диск; 2 - кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 3 - болт крепления; 4 - подшипник выключения сцепления; 5 - вилка выключения сцепления; 6 - стопорная пружина; 7 - направляющая втулка подшипника; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - прокладка.
Ведомый диск сцепления с упругой ступицей. Размеры ведомого диска приведены в таблице 4-1. Подшипник выключения сцепления шариковый, самоцентрирующийся. На автомобилях с дизелем AFN применен маховик двойного типа с демпфером крутильных колебаний, сцепление новой конструкции и антивибрационный груз на приводе переключения передач (рис. 4-2). Маховик состоит из двух частей, одна из которых соединена с фланцем коленчатого вала. Другая часть соединена с кожухом сцепления и является рабочей поверхностью механизма сцепления. Между частями маховика расположен гаситель крутильных колебаний пружинного типа, в дополнение к которому применен ограничитель момента трения, защищающий двигатель от перегрузок во время запуска и остановки двигателя, при резком включении сцепления, а также устраняющий вибрацию силового агрегата.
Рис. 4-2. Детали сцепления двигателя AFN: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления в сборе с нажимным диском.
Внутренний диаметр главного цилиндра гидропривода сцепления 15,80 мм. Зазор между поршнем и цилиндром не более 0,15 мм. Внутренний диаметр рабочего цилиндра 18,10 мм. Максимально допустимая неплоскостность поверхности маховика под ведомый диск в эксплуатации 0,2 мм.
Максимально допустимое торцевое биение ведомого диска 0,8 мм.
Бачок гидропривода выключения сцепления общий с гидроприводом тормозов.