Рис. 8-17. Переключатель управления бортовым компьютером: 1 - переключатель выбора вида информации и сброса показаний; 2 - клавиша последовательного вывода информации на монитор.
Рис. 8-20. Схема включения бортового компьютера: 1 - бортовой компьютер; 2 - блок выключателей компьютера; 3 - датчик температуры наружного воздуха; 4 - датчик температуры масла; 5 - датчик расхода воздуха; 6 - к датчику скорости движения; 7 - к тахометру.
Обозначение цвета проводов см. рис. 8-8.
Компьютер имеет два запоминающих устройства. в которые вводится следующая информация.
1. В ЗУ текущей информации, используемое при положении «1» ползунка переключателя:
- длительность поездки в часах и минутах. не считая времени остановок;
- средний расход топлива в л/100 км;
- пройденный путь в км;
- средняя скорость движения в км/ч.
Примечание. При длительности остановки автомобиля более 2 ч данная информация автоматически стирается.
2. Суммирующее ЗУ. используемое при положении «2»> ползунка переключателя, выдает перечисленные виды информации, а также их суммарные величины, хранящиеся до достижения следующих предельных величин:
- длительность езды: 100 ч;
- пройденный путь 10 000 км;
- расход топлива: 1000 л
Независимо от обоих ЗУ выдается следующая текущая информация:
- температура масла двигателя в пределах 50-160°С;
- температура наружного воздуха в пределах от -40 до +50°С.
Примечание. Датчик расхода топлива, воспринимающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя, и датчик скорости движения (датчик Холла) расположены за комбинацией приборов. Расположение разъемов компьютера дано на рис. 8-21.
Рис. 8-21. Расположение разъемов бортового компьютера: 1 - 4-штырьковый разъем электронных часов; 2 - 3-штырьковый разъем датчика расхода топлива; 3 - 8-штырьковый разъем указателей уровня топлива и температуры; 4 - 5-штырьковый разъем; 5 - лампа подсветки.