У дизельного двигателя замену масла и фильтрующего элемента производить через каждые 7500 км.
В тяжелых условиях эксплуатации, таких как поездки на короткие расстояния, частые холодные пуски и сильная запыленность, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки.
Внимание: В любом случае, старое масло должно сдаваться на специальные пункты приема отработавшего масла. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество старого масла бесплатно, поэтому при покупке масла необходимо сохранять чек и канистру для последующей сдачи старого масла! Кроме того, администрация районов и городов информирует о том, где находится ближайший пункт приема отработавшего масла. Ни в коем случае старое масло не должно просто сливаться или выбрасываться с бытовыми отходами.
Слив моторного масла
Двигатель прогреть до рабочей температуры (температура масла +60°С).
Примечание: Масло может быть отсосано из поддона с помощью какого-либо зонда через трубку для указателя уровня масла. Преимущество этого способа в том, что автомобиль не нужно поднимать.
Автомобиль горизонтально поднять, см. раздел «Подъем автомобиля».
Поставить под поддон двигателя емкость для слива старого масла.
Отвернуть пробку сливного отверстия масляного поддона и полностью слить старое масло. Пробка находится в самой нижней части масляного поддона, см. выше.
После этого завернуть пробку сливного отверстия с новой уплотнительной прокладкой и затянуть. Момент затяжки для 4-цилиндрового двигателя составляет 30 Нм, а для 6-цилиндрового двигателя — 50 Нм.
Автомобиль опустить, см. раздел «Подъем автомобиля».
Отвернуть масляный фильтр. Для отворачивания масляного фильтра в мастерских имеется специальный инструмент. Если специальный инструмент отсутствует, можно использовать для отворачивания кожаный ремень. Можно также ввести сбоку в фильтр остроконечную отвертку. При отворачивании сразу начинает выливаться масло — подставить емкость.
Заправка двигателя маслом
Фланец прилегания масляного фильтра очистить с помощью топлива.
Резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра тонко смазать моторным маслом.
Внимание: У дизельного двигателя с газотурбинным наддувом при первом пуске после замены моторного масла необходимо проследить за тем, чтобы он сначала работал только при частоте вращения холостого хода, пока не погаснет сигнализатор низкого давления масла. Лишь в этом случае достигается полное давление масла и можно давать газ. При резком увеличении газа и работающем сигнализаторе низкого давления масла турбонагнетатель из-за недостаточной смазки может выйти из строя.
Новый масляный фильтр крепко завернуть от руки. Обратить внимание на указания, имеющиеся на масляном фильтре.
Залить новое масло через заливной патрубок крышки головки цилиндров. Рекомендуется в принципе сначала залить моторного масла на 1/2 л меньше, запустить и прогреть двигатель, а через несколько минут уровень масла проконтролировать. Если уровень масла на указателе находится в области -С-, то уровень пополнить.
Внимание: Уровень масла достаточный, если у показанного на рисунке указателя он находится где-то в области -В-. Если уровень находится выше области -А-, то возникает опасность повреждения катализатора, в данном случае излишки масла отсосать.
Разность в количествах масла между отметками «шах» и «min» на указателе уровня масла составляет 1 л. Уровень масла в поддоне двигателя должен находиться между этими отметками.
После контрольной поездки проверить герметичность пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости уплотнения осторожно подтянуть.
Чтобы иметь возможность лучше контролировать условия эксплуатации двигателя, при замене масла необходимо всегда применять новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла прикреплять к двигателю табличку, на которой указывать марку и вязкость залитого масла.
Попеременное без разбору применение различных типов масел неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Моторные масла одинакового типа, но различных марок, по возможности смешиваться не должны. Моторные масла одинакового типа и одинаковой марки, но различной вязкости, могут в случае необходимости в межсезонный период доливаться сразу.