Снятие
Внимание: Отсоединить провод массы (-) аккумулятора, в противном случае существует опасность короткого замыкания.
Силовой агрегат поддержать с помощью приспособления VW 10-222А в соединении с приспособлением VW 10-222/1 А.
Если поддерживающее приспособление отсутствует, перекинуть через моторный отсек подходящую трубу или тавр и опереть на вдавленные пояски крыльев, подложив на крылья деревянные прокладки. Не опирать трубу непосредственно на крылья! Завести в подъемные проушины силового агрегата подходящую проволоку или крюки и связать с трубой. Крюки или проволоку натянуть. Можно также, подложив деревянную прокладку, подпереть силовой агрегат снизу с помощью гидравлического домкрата.
Внимание: Если силовой агрегат не поддержать, он просядет вниз, что не позволит вставить стартер обратно.
Перекусить кусачками-бокорезами два хомута (стрелки) крепления провода от генератора переменного тока и провода клеммы 50 от замка зажигания и стартера. В зависимости от модели тяговое реле может быть снабжено пластмассовой крышкой, в этом случае крышку снять и открепить провод.
Открепить и снять штекерную колодку (стрелка). У моделей до 9/93 отсоединить 2 штекера (белый и черный). Отвернуть от клеммы 30 стартера толстый провод (стрелка). У моделей до 9/93 к клемме 30 генератора идет дополнительный тонкий провод от разъема В+ генератора, — этот провод также снять.
Модели с 10/93: отвернуть гайку (стрелка) со шпильки для держателя проводов.
Вывернуть болты крепления стартера, и вытащить стартер вверх.
Установка
Стартер приставить и привернуть болты крепления моментом 60 Нм.
Привернуть электрические провода к стартеру и генератору. При этом гайку у стартера затянуть моментом 13 Нм.
Подсоединить белый и черный штекеры.
Провод генератора и провод стартера, клемма 50, закрепить у тягового репе двумя хомутами или закрепить в пластмассовом держателе.
Снять поддерживающее устройство.
Подсоединить провод массы аккумулятора.