Детали тормозного суппорта фирмы Girling: 1. Тормозной шланг; 2. Скоба крепления; 3. Тормозная трубка, 5 Нм; 4. Самоконтрящийся болт, 30 Нм; 5. Ребристый болт, 125 Нм; 6. Несущая суппорта; 7. Тормозной диск; 8. Тормозные колодки; 9. Теплозащитный кожух; 10. Цилиндр суппорта; 11. Держатель, прикреплен болтами к корпусу суппорта; 12. Болт, 10 Нм. Несущая суппорта (6) поставляется вместе С направляющими пальцами и защитными колпачками
Детали тормозного суппорта фирмы АТЕ: 1. Защитные колпачки; 2. Направляющие пальцы; 3. Винт (клапан) для удаления воздуха; 4. Пылезащитный колпачок; 5. Корпус тормозною цилиндра; 6. Пружина крепления; 7. Пластмассовая втулка; 8. Несущая суппорта; 9. Манжета цилиндра; 10. Поршень; 11. Защитный колпачок
Разобранный суппорт фирмы Girling: 1. Пылезащитный колпачок; 2. Винт для удаления воздуха; 3. Цилиндр суппорта; 4. Самоконтрящийся болт, 30 Нм, заменить; 5. Манжета цилиндра; 6. Поршень; 7. Пылезащитное кольцо; 8. Несущая суппорта с направляющим пальцем и защитной манжетой
Ремонт тормозных суппортов обеих конструкций производится похожими способами. Суппорты можно заменять самостоятельно только при следующих условиях:
При наличии некоторого опыта обращения с деталями тормозной системы.
При наличии ремонтного набора для тормозных суппортов. Так как после ремонта необходимо удалить воздух из тормозного суппорта, то следует подготовить приспособление для удаления воздуха без участия помощника. В противном случае, трудно прокачивать жидкость через суппорт.
Для обеих конструкций суппортов приводятся следующие указания:
Зажать цилиндр в тиски и снять с помощью отвертки пылезащитное кольцо с цилиндра и поршня.
Вложить кусок дерева в выемку перед поршнем и выдавить с помощью сжатого воздуха поршень из отверстия цилиндра.
С помощью отвертки осторожно поддеть уплотнительное кольцо (манжету) из внутренней стороны отверстия цилиндра, не повреждая при этом отверстие.
Тщательно очистить все детали и, если цилиндр находится в хорошем состоянии, то воспользоваться при сборке деталями из ремонтного набора. Необходимо в соответствии с годом выпуска автомобиля подбирать ремонтный набор.
Смазать новую манжету тормозной жидкостью или специальной смазкой и установить ее.
Надеть пылезащитное кольцо внешними уплотнительными кромками на поршень и смазать поверхность поршня тормозной жидкостью или специальной смазкой.
Вдвинуть поршень в цилиндр и надеть внутренние уплотнительные кромки пылезащитного кольца на цилиндр, после чего установить поршень. Для этого используется маленькая отвертка. Суппорт при этом зажат в тисках.
С помощью струбцины медленно вдавить поршень в отверстие цилиндра. Внешние уплотнительные кромки пылезащитного кольца заскочат в паз поршня, когда будут напротив них.
Теперь нужно предварительно удалить воздух из суппорта. Если есть специальное устройство для удаления воздуха в одиночку, то надеть шланг на винт (клапан) для удаления воздуха и открутить клапан. Закачивать тормозную жидкость из прибора. пока она не начнет выходить из отверстия для тормозного шланга. При этом суппорт должен быть в таком положении, как показано на рисунке.