Если сцепление разделяется плохо или педаль проваливается без сопротивления, то понятно, что в гидравлический привод попал воздух. Простое удаление воздуха в этом случае не поможет — следует найти и отремонтировать негерметичное место. После этого можно заняться удалением воздуха. Другие причины, по которым сцепление не разделяется правильно, указаны в перечне неисправностей в конце главы.
Кто хочет на всякий случай провести проверку гидравлического привода сцепления, должен искать подтеки тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху у педали сцепления) и в рабочем цилиндре (возле коробки передач).
Влажные от масла цилиндры сцепления являются негерметичными и должны быть заменены. Но без основательной очистки области вокруг рабочего цилиндра местопроисхождение масляного пятна на нем можно будет определить с большим трудом.
Снятие главного цилиндра сцепления
Отобрать возможно большее количество жидкости из бачка с тормозной жидкостью (например, старым шприцем).
Открутить полочку слева под приборной панелью (глава «Салон»).
Снять расположенный под ней отопительный шланг (один винт, одна скобка).
Снять подводящий шланг и дать остаткам жидкости стечь в тряпку.
В моторном отсеке слева от усилителя тормозов открутить напорную гидролинию к рабочему цилиндру.
Открутить два болта с внутренним шестигранником крепления главного цилиндра
Поддеть стопорную шайбу шарнирного пальца (соединение педаль/главный цилиндр), выдавить палец.
Теперь можно снять цилиндр.
При установке нового цилиндра следует отрегулировать шток, который давит на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы педаль сцепления располагалась примерно на 10 мм над педалью тормоза.
Обязательно обратить внимание: возвратная пружина должна правильно возвращать педаль. При этом педаль в исходном положении (покоя) не должна упираться в кронштейн педального блока.
Для регулировки ослабить контргайку на толкающей штанге и провернуть штангу влево или вправо вокруг ее собственной оси Потом снова затянуть контргайку.
Убрать воздух из гидравлического привода сцепления (прокачать).
Указание: педаль сцепления в Audi-100 снабжена пружиной, расположенной выше мертвой точки. Она помогает при нажатии на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова в исходное положение. Если педаль не возвращается, это означает, что в гидропривод попал воздух или же подшипники педали либо пружина заедают.
Снятие рабочего цилиндра сцепления
Приподнять и закрепить левую переднюю сторону автомобиля.
Открутить напорный шланг гидравлического привода рабочего цилиндра — осторожно, вытекает тормозная жидкость, которую необходимо собрать.
Ослабить крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий цилиндр из картера коробки передач по направлению назад.
При необходимости использовать аэрозоль для удаления ржавчины и монтировку.
Слегка смазать новый цилиндр по неокрашенным стенкам корпуса, на приводной толкатель нанести пасту MoS2.
Вставить рабочий цилиндр в картер коробки передач и вдавить настолько, чтобы можно было ввинтить крепежный болт в резьбу на корпусе коробки передач (25 Нм). Использовать только специальный болт с проворачивающимся наконечником.
Прокачать гидравлический привод сцепления.
Прокачка гидравлического привода сцепления
Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в мастерской устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и тормозную систему (глава «Тормозная система») или, почти без потерь, следующим способом:
Открыть клапан прокачки одного из передних колес и клапан рабочего цилиндра гидропривода сцепления каждый примерно на полтора оборота.
Соединить оба клапана шлангом.
Теперь несколько раз медленно и осторожно нажать на педаль тормоза, для того чтобы тормозная жидкость из переднего тормоза была продавлена в гидравлический привод сцепления.
Не нажимать с силой, иначе шланг может соскочить!
Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Если воздушные пузырьки из гидропривода сцепления больше не поднимаются из бачка с тормозной жидкостью, значит, можно закрыть оба клапана и снять шланг
Проверить уровень тормозной жидкости!