Устройство
Электронная система зажигания включает датчик-распределитель зажигания с встроенным бесконтактным датчиком (генераторным датчиком импульсов), коммутатор и катушку зажигания высокой энергии.
Как и распределитель контактной системы зажигания датчик-распределитель электронной системы зажигания имеет центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания. Бесконтактный датчик в сборе с опорной пластиной и зубчатым якорем имеет возможность поворачиваться в зависимости от разрежения, подводимого к вакуумному регулятору.
Коммутатор крепится к брызговику правого переднего крыла на алюминиевом основании, обеспечивающем его охлаждение.
Коммутатор преобразует импульсы, поступающие от бесконтактного датчика в управляющие сигналы. Коммутатор состоит из каскада формирования выходных сигналов бесконтактного датчика (выполнен в виде триггера), каскада регулирования момента зажигания, выходного каскада усиления, выполненного по схеме Дарлингтона и с временной задержкой.
Катушка зажигания, адаптированная к данной системе зажигания, установлена рядом с коммутатором. Катушка закрыта пластмассовым защитным кожухом.
Принцип работы
Магнитная часть датчика-распределителя зажигания, называемая генераторным датчиком управляющих импульсов, состоит из собственно магнитного датчика Холла и зубчатого якоря, закрепленного на роторе.
Магнитный поток в катушке зажигания меняется в зависимости от прохождения зубьев якоря, вращающегося в междуполюсном зазоре магнитного датчика. Когда зуб якоря заходит в между полюсный зазор, магнитное поле в интегральной цепи датчика Холла отсутствует, отсутствует и индуцированный ток. Когда зуб якоря выходит из междуполюсного зазора, в соответствии с законом индукции в цели датчика Холла возникает переменное напряжение, цепь замыкается и образуется искра.
Ширина зубьев якоря соответствует углу кулачка.
Коммутатор управляет зажиганием в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя зажигания, напряжения аккумуляторной батареи, полного сопротивления катушки зажигания и при любых режимах работы двигателя выдает импульсы напряжения постоянной величины.
Прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания коммутатором вызывает резкое изменение магнитного потока в катушке и появление тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.